6000 человек экипажа и полный запрет секса: что происходит на авианосце "Гарри Трумэн"
На днях стало известно, что авианосец «Гарри Трумэн», возможно, останется в Средиземном море. Таким образом Пентагон стремится сдерживать «растущие вызовы со стороны России и Китая». Как полагают военные эксперты, Вашингтон планирует закрепиться в регионе, чтобы «силовым образом влиять на события». 42.TUT.BY рассказывает о том, на что способен один из самых сильных боевых кораблей в мире и в каких условиях живет его экипаж.
Девять палуб вниз
Атомный авианосец «Гарри Трумэн» вошел в состав ВМС США в 1998 году. Это настоящий плавучий город длиной 332,8 м и высотой 74 м (почти с 24-этажный жилой дом). Такие махины собирают по модульному принципу: части корабля строятся по отдельности, а на финальной стадии собираются воедино. Всего таких модулей 160.
Авианосец имеет плоскую полетную палубу и четыре катапульты, с помощью которых запускают самолеты. Сразу под полетной палубой находится галерейная, которая проходит вдоль всего корабля. На ней находится центр управления катапультами, боевой пост управления, а также часть кают. При желании по галерейной палубе можно пройти от носа до кормы корабля, и это будет не быстрая прогулка.
Еще ниже находится ангарная палуба, где располагаются самолеты и вертолеты. Тут же ведется их обслуживание и ремонт. Большую часть ангарной палубы занимает ангар, высота которого достигает восьми метров. Безопасности этого помещения проектировщики уделили особое внимание. В случае возникновения ЧП ангар может герметизироваться и разделяться на три отдельных отсека.
На второй и третьей палубе находятся механизмы самолетоподъемников, медицинские помещения, в том числе стоматологический кабинет, кубрики рядового и унтер-офицерского состава, а также столовые. В боевых условиях они могут использоваться в качестве помещений для сборки авиационных боеприпасов.
Еще ниже расположена трюмная палуба, где расположены вспомогательные механизмы, различные кладовые, погреба для хранения боезапасов и цистерны с авиационным топливом.
В целом под ангарной палубой расположены еще девять палуб различного назначения. В самых нижних из них создатели авианосца разместили атомные реакторы, а также запасы авиатоплива.
6000 человек экипажа и полный запрет секса
«Гарри Трумэн» напоминает большой муравейник — на территории корабля постоянно кипит работа, более 3000 человек экипажа снуют по мостикам, соединяющим палубы, выполняя свои служебные обязанности. Еще 2400 человек из авиакрыла заняты обслуживанием самолетов и вертолетов, а также обеспечением полетов.
Все боевые посты, жилые и служебные помещения обслуживаются системой кондиционирования, поддерживающей температуру 23 °C и влажность 50 процентов.
На корабле поощряются занятия спортом, которым команда занимается повсюду. На ангарном участке между реактивными двигателями и механизмами члены экипажа — мужчины и женщины — активно приседают, отжимаются, поднимаются рывками, поэтому большинство пребывает в отличной физической форме.
Свободное пространство из-за этого на корабле — редкость, и любой его клочок занимает тренажер или место для жима лежа. Это отчасти помогает скрасить монотонную работу и сбросить тестостерон, потому что интим на корабле находится под строгим запретом.
Для тех, кто попался, наказание сурово и неотвратимо, вплоть до лишения половины месячного жалованья. А также придется некоторое время носить красную повязку на руке.
Рабочая смена на корабле длится 12 часов, монотонную работу иногда прерывает резкий звук взлетающих F/A-18 — примерно 150 дБ. Кстати, у пилотов дежурной смены самое привилегированное положение. Они отдыхают в специальной зоне, куда можно прийти попить кофе, поиграть в Xbox (обычно выбирают FIFA) и посмотреть фильмы.
С наступлением ночи внутренние помещения корабля переходят на красное освещение, корабль "замирает", не спят только дежурные смены, несущие вахту.
По самолету каждые 20 секунд
Главное оружие «Гари Трумэна» — истребители-бомбардировщики F/А-18 «Хорнет», кроме них в состав авиакрыла входят самолеты радиоэлектронной борьбы EA-6 Prowler, самолеты ДРЛО (система дальнего радиолокационного обнаружения и управления) E-2D, транспортники C-2 Greyhound и вертолеты Sea King. F/A-18E/F Super Hornet — многофункциональные машины, способные бороться с воздушными целями и наносить эффективные удары по наземным.
Для запуска самолетов авианосец имеет плоскую полетную палубу и четыре катапульты. Их принцип работы довольно простой: сначала самолет цепляют передним шасси за разгонное устройство, а потом «выстреливают» в воздух. Работают катапульты при помощи пара, который при пуске заполняет два цилиндра, где расположены поршни, соединенные специальным поводком с зацепом для самолетов.
Для запуска самолета необходимо учесть скорость ветра, массу летательного аппарата и другие параметры. Максимальный темп запуска истребителей-бомбардировщиков — один в 20 секунд. Но с такой скоростью запустить можно только несколько самолетов.
В общей сложности для авианосцев типа «Нимиц» норма — 120 вылетов в сутки. Когда «работы» нет, самолеты убираются в ангар, для чего на авианосце есть четыре специальных лифта. Для самообороны у авианосца есть зенитные комплексы RIM-116, RIM-7 Sea Sparrow и три артиллерийские установки Phalanx CIWS с 20-мм пушками.
Главная энергетическая установка состоит из двух ядерных реакторов Westinghouse A4W/A1G, приводящих в действие четыре паровые турбины, имеющие совокупную мощность 260 000 л.с. Это позволяет огромному кораблю водоизмещением 103 900 тонн, передвигаться со скоростью до 30 узлов на неограниченные расстояния. Кроме ядерной силовой установки на корабле есть резервная, состоящая из четырех дизельных двигателей, общей мощностью в 10 720 л.с.