Эксперт назвал причину отказа Индии от российского стелс-истребителя
Совместный проект по созданию истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) России и Индии не состоялся. Эксперт журнала The Drive Джозеф Тревитик рассказал, что индусы недовольны двигателями первого поколения АЛ-41Ф-1 и недостаточной скрытностью самолета.

Потоки, создаваемые двигателями так называемого первого этапа, позволяют обнаруживать истребители радарами. К слову, эту проблему американцам удалось решить с помощью «специальных перегородок, прикрывающих поверхность двигателя», а также — формой самого планера, частично укрывающего работу силовых установок.
Негативно на судьбе FGFA сказались и успехи Китая, который, пока индийцы и россияне погрязли в бюрократии, создал собственный истребитель-невидимку J-20, который уже прошел испытания и принят на вооружение.
Для россиян потеря Индии как партнера может быть еще более проблематичной. Без дополнительных средств от индийцев, чтобы помочь программе Су-57, Кремлю, возможно, придется отменить свои планы на постройку целых 220 истребителей пятого поколения.