Президенты с телефонами: как звонят первые лица государств
Связь первых лиц государств — тема довольно закрытая. Каждая страна заботится о том, чтобы переговоры лидера были под надежной защитой, поэтому президентам подходят далеко не все аппараты. 42.TUT.BY собрал кадры, на которых первые лица показывали свои устройства связи.
Беларусь

Кадры, на которых президент говорил бы по мобильному, не публиковались ни разу. Однако Александр Лукашенко точно пользуется системой правительственной связи, в том числе и на борту вертолета во время уборочной.
В 2014 году президент качество этой самой связи раскритиковал. «Это не дело, когда говоришь с главой какого-то государства, и нормально поговорить невозможно. Поэтому есть также ряд претензий к этой сфере деятельности», — отмечал тогда президент.

Кстати, сын Николай Лукашенко смартфоном пользовался — во всяком случае, в 2010 году, когда его заметили с белым iPhone.
Россия

В Владимира Путина нет своего мобильного телефона. В начале своего второго президентского срока, он говорил так: «Если бы у меня был мобильный, он никогда не переставал бы звонить. Кроме того, если дома звонит телефон, я никогда не беру трубку».
Для связи российский президент пользуется стационарными аппаратами или устройствами подчиненных. «Обычно, когда ему нужно поговорить по телефону в отсутствие стационарной связи, сотовый ему передает один из помощников», — объясняла его пресс-служба.
К примеру, в июне 2017 года смартфон попал в кадр фильма Оливера стоуна о политике. Аппарат был очень похож на iPhone 6 или iPhone 6S.
США

Дональд Трамп пользуется смартфоном регулярно. Например, чтобы писать твиты. «В течение дня, пока я в офисе, я просто выкрикиваю одной из многочисленных девушек, — рассказывал он. — Я выкрикну — они сделают. Но по вечерам, после семи, я всегда пишу их сам».
До победы на президентских выборах он пользовался одной из моделей Samsung Galaxy. После того, как он стал президентом, Трампу пришлось сменить свой Android-смартфон на защищенное устройство, которое было утверждено Секретной службой.
Новым гаджетом стал iPhone. Любопытно, что на смартфоне Трампа установлено всего одно приложение — Twitter.
Германия

Канцлер Германии Ангела Меркель в 2013 году оказалась в центре скандала: выяснилось, что ее переговоры больше 10 лет прослушивало американское Агентство национальной безопасности. После того, как это стало известно широкой публике, прослушку прекратили.
За свою карьеру немецкий лидер сменила несколько смартфонов. У нее замечали Nokia 6260 Slide, BlackBerry Z10. Сейчас канцлер чаще всего появляется на публике с устройством BlackBerry, как и другие высокопоставленные немецкие чиновники.
За безопасностью смартфонов первых лиц Германии следит дюссельдорфская компания Secusmart. Она устанавливает на аппараты программное обеспечение для шифрования, а также собственные карты microSD, которые мешают посторонним получить доступ к информации.
КНДР

Ким Чен Ына видели с «мобильником» только один раз — в 2013 году. Тогда специалисты пришли в выводу, что это была последняя на тот момент модель HTC Butterfly. Правда, в КНДР нет фирменных магазинов тайваньского бренда.
Официальные представители компании тогда отметили, что «сотрудничают с любыми клиентами» и «не могут рассуждать о том, как Ким Чен Ын раздобыл свое устройство».
Кстати, смартфоны сейчас — обычная вещь в Пхеньяне. Число абонентов сотового оператора Koryolink, который контролируется российской компанией Вымпелком, превысило три миллиона человек (всего население КНДР насчитывает 24 миллиона).
Все устройства связи, произведенные в КНДР собирают и отсылают информацию на контролирующие станции. Правда, у высокопоставленных чиновников все иначе — они совершают звонки в отдельной сотовой сети