Ученые нашли половину скрытой материи Вселенной

10.10.2017 12:02 — Новости Hi-Tech

Две группы астрономов зарегистрировали присутствие барионной материи в пространстве между галактиками. Препринты исследований опубликованы на платформе arXiv, кратко об этом рассказывает издание New Scientist.

Ученые нашли половину скрытой материи Вселенной
Изображение: Andrey Kravtsov / newscientist.com

В астрономии барионная материя — это «обычная» материя из нейтронов, протонов и электронов. Предполагается, что на нее приходится около 4,6% от массы Вселенной. Остальное — это темная материя и темная энергия.

Но даже эти 4,6% пока были «найдены» не полностью. Звезды, галактики и обнаруженный на данный момент межгалактический газ составляют лишь около половины от них. Оставшуюся половину принято называть скрытой барионной материей.

Предыдущие исследования показали, что скрытая барионная материя накапливается в «волокнах», соединяющих галактики. Они состоят из очень разреженного горячего газа. Однако непосредственно зафиксировать их не получалось: волокна были слишком горячими и тонкими, чтобы их могли уловить радиотелескопы.

Сейчас две группы исследователей использовали карту реликтового излучения, составленную по данным космической обсерватории Планк. Одна группа исследователей собрала данные о 260 000 пар галактик, вторая — о более, чем миллионе пар.

Совместив множество изображений, обе команды смогли доказать, что между галактиками есть газовые волокна. Это подтвердило теоретические представления о «межгалактической паутине».

«Все знали, что это должно там быть, — рассказал Ральф Крафт из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. — Но это первый случай, когда кто-то — две разные команды — пришел к окончательному обнаружению».

←Днем 11 октября будет полностью отключено теле- и радиовещание