9 из 10. Обзор Uncharted: Утраченное наследие
Naughty Dog наравне с Blizzard и Rockstar — уникальная студия, игры которой становились бы хитами, даже если бы они продавались в черных непрозрачных коробках без каких-либо надписей и указателей, кроме упоминания авторства. Эта команда будто обречена на успех: за редким исключением все ее проекты так или иначе становились вехами в истории PlayStation. Серия Uncharted — пример особо показательный.
Наша оценка: 9 из 10
Во времена первой PlayStation Naughty Dog смогла выделиться и встряхнуть индустрию с помощью красочного платформера Crash Bandicoot. Тогда вообще мало кто понимал, как авторам удалось в эру двухмерных игр про Марио создать очень технологичный и красивый экшен в полном 3D. Даже в самой Sony не все верили, что такую картинку можно вытянуть из консоли с одним мегабайтом видеопамяти.
Ситуация повторилась много лет спустя, когда на рынке только-только появилась PlayStation 3, а Naughty Dog анонсировала мужскую версию Лары Крофт. На Uncharted: Drake’s Fortune не возлагалось особых надежд — в 2006 году еще никто не мог представить, что эта серия будет много лет продавать консоль, а четвертая часть станет одной из самых успешных игр уже на PlayStation 4 и получит от 42.TUT.BY звание «Игры года».
Год назад разработчики обещали, что для Uncharted 4 выйдет сюжетное DLC на пару часов, но о нем не было никаких подробностей вплоть до E3 2017. Тогда стало ясно, что в Naughty Dog решили выпустить самостоятельное дополнение, которое будет размером с половину Uncharted 4 и не будет требовать установленной оригинальной игры.
«Утраченное наследие» — это семичасовое приключение, в котором Хлоя Фрейзер и Надин Росс ищут ужасно ценный Бивень Ганеши где-то в джунглях Западной Индии. Древний артефакт можно дорого продать, но еще он является важным культурным символом — именно поэтому за ним охотится главарь повстанцев, стремящийся захватить власть в стране.
История Натана Дрейка, главного героя всей серии, закончилась в Uncharted 4, поэтому в «Утраченном наследии» о нем упоминают лишь пару раз в диалогах. Но персонажи дополнения тоже не чужие люди. Хлоя помогала Дрейку искать Шамбалу в Among Thieves, а Надин была главой армии наемников, с которыми Натан воевал в прошлой части.
Смена героев никак не повлияла на игровой процесс и темпоритм происходящего. Мы все так же бегаем по живописным локациям, сверяясь с картой, решаем древние загадки, карабкаемся куда-нибудь в гору, ездим на джипе и вырываем лебедкой двери разрушенного храма. А еще иногда стреляем и бьем морды наемникам, сбрасывая тех с утеса.
Созданием дополнения была занята не основная команда Naughty Dog (та сейчас работает над второй частью The Last of Us), но фирменное внимание к мелочам все равно заметно. Управляя джипом, Хлоя переключает передачи и дергает за ручник, стоит лишь игроку нажать соответствующую кнопку. В экшен-играх такие мелочи совершенно не важны, но в Naughty Dog, наверное, уже просто не умеют делать иначе.
То же самое касается перестрелок. В «Утраченном наследии» нет ни одной новой механики, но при этом экшен смотрится выигрышно на фоне любой игры в аналогичном жанре. Просто перестрелять врагов, укрываясь за стеночкой, не получится. Противники будут обходить с разных сторон и использовать самое разное оружие — от снайперской винтовки до ручного гранатомета.
Поэтому приходится постоянно двигаться по уровню и использовать окружение: где-то можно укрыться в высокой траве, где-то раскачаться на веревке и запрыгнуть на возвышение, где-то стащить врага в пропасть, держась за уступ. Просто отсидеться в укромном месте не получится: рано или поздно вам под ноги прилетит граната или снаряд из РПГ.
Впрочем, «Утраченное наследие» только частично состоит из игры в войну. Хлоя и Надин часто лазают по огромным статуям индийских божеств и решают изобретательные головоломки в тысячелетних криптах и торжественных залах. А в одной из первых глав они колесят на джипе от одной древней развалины до другой по обширному уровню. В эти моменты жалеешь, что серия Uncharted — это по большей части линейный экшен, а не игра в открытом мире.
По большому счету, Naughty Dog в «Утраченном наследии» отрабатывает свою стандартную программу без нововведений: появившуюся впервые мини-игру со взломом замков сложно назвать инновацией. Другое дело, что когда Naughty Dog делает просто «хорошо», получается игра такого уровня, что другим и не снилось.
Чтобы показать свое мастерство, авторы переделали в дополнении одну из самых запоминающихся сцен из второй части. В ней стало больше деталей, экшена и как будто случайных событий. Этим разработчики как бы говорят: «Посмотрите, как мы выросли за эти годы!». Прогресс, конечно, грандиозный.
Если год назад вы залпом прошли Uncharted 4: A Thief’s End, то «Утраченное наследие» — ваша персональная игра августа. Пускай в ней нет ничего нового, но еще раз понаблюдать за тем, как знакомые и любимые герои попадают в разные передряги, находятся на волоске от гибели, но всегда отыскивают путь к спасению, дорогого стоит. Тем более, что следующую номерную часть Uncharted мы не увидим еще долго. Если вообще когда-нибудь увидим.