Собрать холодильник за два часа: что происходит на заводе LG в Корее
40 минут дикой тряски в самолете, и вместо дождливого Сеула из окон виден солнечный Пусан. Из первых впечатлений — внезапно раздавшийся звук воздушной тревоги и пролетающий над головами американский истребитель. А еще здесь так жарко и душно, словно в хорошей сауне. Это как наше «парит перед грозой», только сильнее и всё лето. Мы прыгаем в автобус с включенным на полную мощь кондиционером и едем в соседний город Чханвон смотреть, как собираются холодильники LG.
Почему в Корее выбирают четырехдверные холодильники, а у нас — двухдверные
LG выпускает холодильники с 1965 года. С тех пор прошло много времени и выпущено огромное количество устройств. Компания постоянно экспериментирует с формой и содержанием, подстраиваясь под разные рынки.
Например, если в странах СНГ люди предпочитают в основном классические двухдверные холодильники (из-за недостатка квадратных метров), то в Корее, где кухни в квартирах объединены с залами, популярны большие трехдверные или четырехдверные варианты, чтобы можно было закупиться на неделю вперед.
Интересный момент: в воскресенье крупные продуктовые сети здесь не работают. Государство сделало это для того, чтобы поддержать малый бизнес — небольшие магазинчики.
И еще вы наверняка не знали, что в Корее есть специальные холодильники для кимчхи — это очень популярные тут острые квашенные овощи (в основном, капуста). Проблема заключается в их специфическом запахе, поэтому холодильник для кимхчхи имеет отдельное, полное изолированное отделение для таких продуктов.
Еще один холодильник, востребованный в Корее, но пока не прижившийся у нас — Dios Orchestra. В него встроены довольно мощные динамики. Запускаете приложение на смартфоне — и в кухне играет музыка. Из холодильника.
2100 холодильников в день
У LG на данный момент 8 заводов по производству холодильников, разбросанных по всему миру. Каждый из них специализируется на технике, популярной в этой стране и близлежащих регионах. Например, в России производят, как правило, компактные двухдверные модели, а в Мексике и Корее — трех- и четырехдверные устройства. В целом, они выпускают 10 миллионов устройств в год.
На заводе в Чханвоне — 5 линий (конвейеров), каждая из них производит определенный тип холодильников. Например, та, где мы побывали, выпускает холодильники с объемом до 950 литров (огромные по нашим меркам) и спецмодели для кимхчхи.
Схематично сборочный конвейер выглядит так:
Весь процесс сборки одного холодильника — от производства металлической оболочки до финальной проверки уже готового изделия занимает около 2 часов. Новенький холодильник компании сходит с конвейера раз в 17 секунд. А за смену (10 часов) здесь выпускается около 2100 устройств.
Покрываешься потом за 5 минут
В августе в этой части Южной Кореи очень жарко и душно. 32 градуса и огромная влажность заставляет забыть все плохие слова, которые ты говорил когда-то про «плохую» погоду в Беларуси. По сравнению с корейской она у нас прекрасная!
Сборочный цех холодильников, в котором мы побывали, вероятно, кондиционируется, но это почти незаметно — уже через 5 минут прогулки вдоль конвейера ты покрываешься каплями пота и желаешь только одного — скорее попасть в прохладный душ.
Однако местных такой погодой не удивишь. Помимо роботов на линии трудится довольно много молодых людей, по внешнему виду которых вовсе нельзя сказать, что им жарко или даже некомфортно в такой среде.
Как мы писали выше, рабочая смена тут продолжается 10 часов, со строгой периодичностью рабочим предоставляются короткие 10-минутные перерывы, а также час на обед. Экстренные незапланированные перерывы возможны тоже, но на время отсутствия вас обязан кто-то сменить.
Интересно наблюдать, как появляются металлические оболочки устройств, затем формируются корпуса, холодильники заполняются проводами и лампочками и уже на выходе тщательно осматриваются, проверяются и обклеиваются пленками. И всё это на постоянно работающем конвейере. К сожалению, фотографировать здесь нам было строго запрещено — LG тщательно хранит свои секреты.
Прямо посреди этого шумного и душного места расположена зона отдыха с диванчиками и кофе-автоматами, а также небольшой «офис» с компьютерами. Они никак не прячутся от остального цеха, поэтому предположу, что «офисным» работникам приходится работать в наушниках.
Мы выходим из сборочного цеха — экскурсия закончена. По дороге в отель проезжаем главный, административный корпус завода с большой вывеской-лозунгом «Be First, Do it Right, Work Smart».
Эта простая формула универсальна и подходит для любой компании, которая хочет быть лидером и завоевать доверие покупателей. Если быть первым и делать всё с умом, как нужно, вас обязательно ждет успех.