Трамп нашел способ сократить стоимость новейшего авианосца - вернуться к "проклятому пару"
Президент США Дональд Трамп призвал отказаться от продвинутых технологий взлета с палубы новейшего американского авианосца USS Gerald R. Ford, пишет Popular Mechanics.
![«Джеральд Форд». Изображение: U.S. Navy / nplus1.ru Трамп нашел способ сократить стоимость новейшего авианосца - вернуться к "проклятому пару"](http://www.21.by/pub/news/2017/05/1494592533630274.jpg)
Глава Белого дома усомнился в перспективах внедрения электромагнитных катапульт на новых авианосцах класса Gerald Ford во время интервью журналу Time. Трамп рассказал, что электромагнитные катапульты работают плохо, поэтому военным лучше всего использовать проверенные паровые катапульты.
![Фото: mercurynews.com Трамп нашел способ сократить стоимость новейшего авианосца - вернуться к "проклятому пару"](http://www.21.by/pub/news/2017/05/1494592593932936.jpg)
«Вы знаете, катапульта очень важна. Поэтому я спросил (военных), что это? „Сэр, это наша цифровая система электромагнитной катапульты. Мы должны идти в ногу с современными технологиями“, — передает диалог с военными специалистами Трамп. — Я спросил, как это работает. „Сэр, пока не очень хорошо, но имеет большие перспективы“».
Трампу такой ответ не понравился, как и сложность самого устройства электромагнитной катапульты: «Это звучит для меня плохо — цифровые… Что такое цифровые? Это очень сложно, нужно быть Альбертом Эйнштейном, чтобы понять, как все работает. А они хотят больше авианосцев. Я спросил, какой системой вы хотите пользоваться? „Сэр, мы хотим цифровую“. Я им сказал, что нет, используйте этот проклятый пар, цифровые системы стоят миллионы долларов, и это скверно».
Добавим, что электромагнитная катапульта представляет собой линейный индукционный двигатель с поочередно отключаемыми и подключаемыми сегментами. В пусковом устройстве смонтирована специальная тележка, к которой цепляется самолет за переднюю стойку.
Сама тележка движется между двумя направляющими электромагнитами. После прохождения тележкой очередной электромагнитной секции последняя отключается, и так — на протяжении всего разгона. Благодаря этому нет необходимости держать включенным весь линейный двигатель.
Впрочем, сама система пока недостаточно надежна. В прошлом году, в управлении операционного тестирования и оценки Министерства обороны США установили, что электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой.
Для ведения полноценной боевой операции наработка на сбой должна составлять порядка 1600 посадок и 4166 взлетов соответственно.
Разработкой электромагнитной катапульты занимается фирма General Atomics, стоимость проекта — 676,2 миллиона долларов. Длина пускового устройства составляет 91 метр. Согласно предыдущим сообщениям, EMALS может разогнать самолет массой 45 тонн до 240 километров в час.