Ученый: жизни на открытых НАСА экзопланетах может и не быть

23.02.2017 19:14 — Новости Hi-Tech

МИНСК, 23 фев – Sputnik. Открытые НАСА экзопланеты слишком молодые, и жизни там, возможно, еще нет, заявил в интервью латвийской радиостанции Baltkom доцент кафедры теоретической физики Челябинского государственного университета астрофизик Сергей Замоздра.

"По условиям, открытые планеты похожи на Землю, но теперь предстоит определить их химический состав. Для этого нужны более мощные телескопы. Данных о химическом составе планет нет. К тому же, по оценкам ученых, одна из открытых планет довольно молодая – ей всего 500 миллионов лет. Земле, кстати, 4,5 миллиарда. Так что жизнь там могла еще и не появиться", – сказал Замоздра.

Ученые обнаружили еще четыре соразмерных Земле планеты вокруг звезды TRAPPIST-1 в созвездии Водолей, три из семи планет этой системы потенциально могут оказаться пригодными для существования жизни, сообщило национальное космическое агентство США НАСА в среду.

В НАСА отмечают, что это "крупнейшее открытие по количеству планет в потенциально "жилой" зоне одной звезды за пределами Солнечной системы". В мае прошлого года стало известно об обнаружении астрономами из США и Бельгии трех соразмерных Земле планет, движущихся по орбите одной звезды в созвездии Водолей в 40 световых годах от Солнца. Планетная система получила название TRAPPIST-1 по названию телескопа, с помощью которого было сделано открытие.

Как пояснили в НАСА, вскоре после обнаружения планетарной системы астрономы занялись ее более детальным изучением при помощи как наземных, так и космических телескопов, и вскоре не только подтвердили наличие изначально открытых планет, но и увидели новые.

Открытие семи планет, которые движутся вокруг звезды TRAPPIST-1, было сделано при помощи космического телескопа Spitzer, который ведет наблюдения в инфракрасном диапазоне. Планеты сходны по размеру с Землей, а три из них расположены на пригодном для возникновения и существования жизни расстоянии от своей звезды и, вероятнее всего, на них есть вода. Ученые не исключают, что все семь планет потенциально могут обладать водой. Вместе с тем, пока, признают они, доказательств этого нет.

←В Сеть попали первые подробности о возрожденном Nokia 3310