Ученые впервые "рассмотрели" антиматерию

20.12.2016 11:41 — Новости Hi-Tech

Исследователям CERN впервые в мире удалось провести спектроскопические измерения атома антиводорода. Научная работа об этом опубликована в журнале Nature, кратко о ней сообщает сайт «Индикатор».

Ученые впервые "рассмотрели" антиматерию
Ловушка для антиматерии ALPHA. Фото: N. Madsen / Nature

По современным представлениям, частицы и античастицы почти не отличаются друг от друга. Основное различие — знаки электрического и других зарядов. Считается, что в момент Большого взрыва образовалось равное количество материи и антиматерии.

Однако сейчас антиматерии во Вселенной практически нет. Причину этой асимметрии ищут физики, пытаясь зафиксировать различия между атомами стандартного вещества и их антикопиями.

В CERN сравнили свойства атомов водорода и антиводорода, созданного искуственно. Используя модернизированную установку накопления атомов антиводорода ALPHA, физики смогли создавать облака численностью до 25 000 антиатомов и удерживать их в течение тысячи секунд.

Ученые измерили энергию, необходимую для перехода позитрона с основного на первый возбужденный уровень (1S-2S). Исследователи использовали сверхчувтсвительную аппаратуру, точность измерения составила примерно примерно в две стомиллионных доли процента (2×10-10).

Исследование показало, что реакции водорода и антиводорода на такое облучение совпадают. Это значит, что пока одна из фундаментальных симметрий нашей Вселенной — CPT-симметрия — сохраняется. Однако она по-прежнему может быть опровергнута, если будут найдены различия в более точных измерениях или при изучении других веществ.

←броневик проломил стену в торговом центре в Дубае