Ученые определили цвет волос, связанный с повышенным риском рака кожи

13.07.2016 14:08 — Новости Hi-Tech

Ученые из Великобритании обнаружили связь между наличием в ДНК человека гена, отвечающего за рыжий цвет волос, и повышенной склонностью к развитию рака кожи из-за воздействия солнечных лучей. Результаты научной работы генетики опубликовали в журнале Nature Communications, краткий пересказ появился на сайте Института Сенгера в США.

Ученые определили цвет волос, связанный с повышенным риском рака кожи
Фото: parikmaherov.net

Одна из вариаций белка MC1R в ДНК в отвечает за рыжий цвет волос, веснушки и светлую кожу у людей. Мнение о том, что люди со светлой кожей имеют более высокий риск развития меланомы, существовало давно, однако доказать это ученым удалось впервые.

Исследователи изучили данные о здоровье и ДНК 400 пациентов со всего мира. Выяснилось, у людей с «рыжим» вариантом MC1R на 42% чаще встречаются мутации, приводящие к меланоме — одной из самых опасных разновидностей рака кожи человека.

Количество опасных мутаций у таких людей оказалось сопоставимо с 21 дополнительным годом пребывания на Солнце. Повышенный риск рака кожи обнаружился даже у тех, кто обладал одной копией «рыжего» гена (для рыжих волос таких копий должно быть две).

Специалисты посоветовали людям с повышенной чувствительностью к ультрафиолету как можно меньше находиться под прямыми солнечными лучами. Вне зависимости от цвета волос медики рекомендуют использовать головные уборы и солнцезащитные очки.

←velcom подвел итоги развития сети в июне