«Яндекс»: жители Беларуси стали больше тратить в китайских интернет-магазинах
«Яндекс» изучил, как за год изменились траты белорусских пользователей в интернет-магазинах Китая. Для этого компания проанализировал платежи, совершенные через «Яндекс.Кассу». Выяснилось, что за последние двенадцать месяцев число покупателей китайских товаров в Беларуси выросло на 70%. В целом пользователи потратили на них на 50% больше денег, чем годом ранее, а количество платежей увеличилось на 60%.
В настоящий момент средний чек белорусского пользователя в китайских интернет-магазинах составляет 533 рубля (около 157 тысяч белорусских рублей; здесь и дальше — по курсу Центробанка России на 19.04.2016). За год эта сумма почти не изменилась, снизившись всего на 5%. Каждый, кто совершал онлайн-покупки в Поднебесной, в среднем оплатил три заказа. Чаще всего китайские товары покупали пользователи из Минска, Витебска и Гомеля.
Традиционно больше всего онлайн-покупок люди совершали в дни всемирных распродаж и перед крупными праздниками. Так, самый высокий пик продаж пришелся на День холостяков, когда китайские интернет-магазины объявляют большие скидки. Тогда белорусские покупатели потратили на заказы в Китае в 12 раз больше, чем в обычные дни, а средний чек вырос до 817 рублей (около 241 тыс. белорусских рублей). Не экономили пользователи и на подарках к 8 Марта — в предпраздничные дни их расходы на китайские товары увеличились в два раза.