350 тысяч долларов на зарплату "танкистам": топ-менеджер об особенностях Wargaming.net League
Гранд-финал, Torwar Hall, сотни человек на трибунах и тысячи в онлайне следили за недавними виртуальными баталиями «танкистов». Накал эмоций в зале сродни футбольному матчу, у каждой команды свои спонсоры и большие фан-клубы.
А ведь еще три года назад создать собственную Wargaming.net League было всего лишь амбициозным проектом группы людей, один из которых — руководитель eSports-направления компании в СНГ Алексей Корнышев.
84 тысячи зрителей в режиме онлайн
По словам Алексея Корнышева, за три года было сделано очень много: изменился формат боев, организационная структура соревнований — появились промежуточные турниры, в которых регионы сражаются друг против друга, кроме того, была увеличена продолжительность сезона, чтобы все команды смогли попробовать свои силы.
— Осенью 2015 года мы решили перейти на новый формат боев: вместо 8-х уровней в бой пошли самые мощные, тяжелобронированные и вооруженные танки и САУ 10-х уровней. Это на порядок прибавило зрелищности соревнованиям, а также увеличило аудиторию на пятьдесят процентов. Во время гранд-финала прошлого года у нас был своеобразный рекорд: 84 тысячи зрителей онлайн, каждый из которых провел в среднем 77 минут на нашем канале.
350 тысяч долларов на зарплаты игрокам
Профессиональная игра в World of Tanks отнимает немало времени, только тренировки, по словам игроков, отнимают от пяти до десяти часов в день. Это упорный труд, который в итоге вознаграждается, если добиться в игре определенных успехов.
— На сезон (четыре месяца. — Прим. ред.) мы выделяем командам порядка 350 тысяч долларов. 150 тысяч разыгрывается между 12 командами за выступление в региональном сезоне. Чем успешнее команда выступила, тем большую часть из этой суммы она получит.
Вторые 150 тысяч распределяются в рамках контентной программы. Делаешь соревновательный контент — получаешь за это деньги (максимум 12 тысяч долларов на команду). Еще 50 тысяч долларов мы разыгрываем в качестве призовых на финале сезона и прочих турниров
Всего в Wargaming.net League 12 профессиональных команд, каждая из которых включает порядка 10 человек. Минимум на команду выделяется 12 тысяч долларов.
Чем выше место, тем больше денег получает команда. Сумма выплат также зависит от качества создаваемого игроками контента: съемка стримов, ведение блога. Плюс команды получают деньги от спонсоров и призовые с финалов. Например, в том году призовой фонд гранд-финала составил 300 тысяч долларов.
По информации 42.TUT.BY, полученной от игроков, их зарплата может доходить до 6000 долларов в месяц.
Начать играть в танки можно и в 40 лет
Средний возраст зрителя киберспортивных трансляций 27 лет, а вот высчитать такой показатель у игроков World of Tanks довольно сложно — в «танки» играют люди разных поколений.
— Начать играть в танки можно и в 40 лет — это игра со средней динамикой, и здесь важнее, как ты взаимодействуешь в команде и тактически мыслишь, а не как быстро ты стреляешь. Другой вопрос, готов ли игрок посвятить 5−10 лет развитию игровой карьеры, при этом заранее не зная, войдет ли он в топ игроков или нет?
Здесь, как в хоккее или футболе, можно потратить годы на тренировки и не попасть в состав даже второго дивизиона. Поэтому, прежде чем решить, связать ли свою жизнь с Wargaming.net League, нужно хорошенько подумать.
Для тех, кто твердо решил стать профессиональным «танкистом», Wargaming построил настоящую карьерную лестницу.
— Для тех, кто хочет стать профессиональным игроком, у нас подготовлена настоящая карьерная программа. Мы организовали Wargaming.net League таким образом, чтобы в течение где-то полугода талантливая команда, которая действительно хочет стать профессиональной, могла бы попасть в Gold Series.
Здесь «танкисты» играют в течение 4 месяцев (порядка 11 игровых недель, где в неделе 2 игровых дня, а в нем 3 матча) с поправкой на разное расписание + финал сезона. А уже в ней мы платим заработные платы.
Пенсий для виртуальных танкистов не будет
Многие из них зарабатывают себе на жизнь только игрой в World of Tanks. Например, команды Na’Vi и Hellraisers — для них это единственная работа. Но что будет с игроком, когда он закончит свою карьеру? Будут ли ему платить пенсию, ведь потратив 10−20 лет на танки, ему трудно будет освоиться в реальном мире?
— Я могу только сказать, что игрок в World of Tanks посвящает себя любимому делу, и никто не заставляет его играть. Многие из наших киберспортсменов еще учатся в вузах, по окончании которых они получат образование, закончив игровую карьеру, могут найти себе работу.
Но также не стоит забывать, что профессиональные игроки WoT — это потенциальные тренеры, менеджеры, скауты, комментаторы и аналитики — те, кто сейчас очень нужен стремительно развивающейся индустрии киберспорта. Уже сегодня на гранд-финале я видел многих бывших игроков, которые приехали на соревнования в качестве менеджеров и аналитиков.
У нас в Gold Series работает менеджером одной из команд мужчина, которому исполнилось 38 лет. Киберспорту нужны мыслящие люди, и у игроков есть шанс продолжить свою карьеру в любимом деле.
Почему гранд-финал Wargaming.net League не проводится в Минске
Казалось бы, созданная в Беларуси игра World of Tanks заслуживает того, чтобы финалы проводились в Минске. Но уже третий год подряд, с момента своего создания, гранд-финал получил варшавскую прописку.
— Как белорус я обеими руками за то, чтобы такое значительное событие, как гранд-финал Wargaming.net League, проводилось в Минске, но как сотрудник компании я понимаю, что это невыгодно.
Инфраструктура Варшавы гораздо совершеннее и позволяет без особых проблем привозить игроков со всего мира. Кроме того, офис нашего партнера, предоставляющего нам необходимое оборудование, находится в Польше, и гораздо дешевле привезти все необходимое в Варшаву.