Белорусский офис Microsoft напомнил о широком портфеле облачных технологий компании

Источник материала:  
29.03.2016 00:05 — Новости Hi-Tech
 
Говоришь Microsoft, подразумеваешь Windows. Или Office. Так уж сложилось, что два этих программных продукта сделали имя Microsoft популярным среди пользователей. Однако в ассортименте компании средств гораздо больше. В последнее время ставка делается на облачные технологии, которые в большей степени интересны, конечно же, для бизнеса. О них и говорили представители белорусского офиса на пресс-конференции, проведенной в середине марта в Минске.
 

 
Облачные сервисы сейчас доступны повсеместно, однако домашние пользователи вряд ли способны оценить весь спектр открываемых с их помощью перспектив. В то же время для бизнеса, как крупного, так и малого, облачные решения могут стать настоящей палочкой-выручалочкой, способной существенно сократить издержки на IT: от оборудования рабочего места до развертывания сетевой инфраструктуры и проведения необходимых вычислений.
 
Глава представительства Microsoft в Беларуси Антон Мякишев определяет облако как новую бизнес-модель: «Бизнес-модель, когда предприятие не создает свою собственную инфраструктуру, центры обработки данных, оборудование, программное обеспечение, а получает все это как сервис. При этом совершенно прозрачным образом оплачивает только те услуги, которое предприятие потребило».
 
Вообще сфер применения облачных вычисления для бизнеса очень много. Например, с их помощью работает автоматический перевод, сервисы управления интернетом вещей. Глава представительства приводит и другие примеры.
 
«Microsoft имеет сервис, который базируется на облаке Azure и позволяет по фотографии определять возраст человека. Или проводить соответствие — какому человеку подходит какая собака: по темпераменту, по лицу. Как это происходит? Фактически, есть огромная база данных, которая «скармливается» алгоритму машинного обучения с некими сопоставлениями. Например, вот это человек, ему столько-то лет. И вот через сотни таких примеров алгоритм машинного обучения, который находится в облаке, формирует набор признаков. Потом, используя этот алгоритм, можно спросить компьютер, что такое человек. Или что такое колесо. Из той огромной базы изображений, что хранятся в памяти, компьютер синтезирует универсальное определение. Так, картинка «что такое человек?» – это контуры лица с черными глазницами. Почему черными? Потому что у каждого человека глаза уникальны. Или другая история: если спросить компьютер, что такое гантеля, то ответом будет изображение гантели в руке. Потому что в понимании компьютера гантеля — это прибор, с которым человек делает упражнения».
 
Ключевой тренд, образовавшийся вследствие бурного развития облачных сервисов, который и определяет функционирование облака в нынешнее время — это превращение продукта в услугу. Здесь будет уместно провести аналогию с компанией Rolls-Royce, известным изготовителем авиационных двигателей. Уже какое-то время она продает не двигатели, а полетные часы.
 
Такой подход набирает все больше и больше оборотов. Потому что ключевыми параметрами для современного бизнеса являются постоянный рост и обеспечение надежного потока дохода. А наиболее устойчивая модель развития и роста бизнеса сейчас — это превращение продукта в услугу.
 
За примерами далеко ходить не надо, взять те же Uber и Яндекс.Такси. Компания Uber — крупнейший оператор автопарка по количеству автомобилей, но при этом ни одного автомобиля в собственности не имеет. Или стартап по аренде недвижимости Airbnb. Он не является собственником объектов недвижимости, но при этом количество объектов в его распоряжении больше, чем у сети отелей Hilton со столетней историей.
 
Есть истории успешного применения облачных технологий Microsoft и в Беларуси. Одна из сетей кинотеатров использует технологии Microsoft для обслуживания самого бизнеса, начиная заказом билетов и заканчивая сканированием билета на входе в зал. Система используется как для бронирования билетов, так и для учета людей, посетивших сеанс, а также дальнейшей статистики по наполняемости кинозалов.
 
Реализуется все через базу данных в облаке Azure. Доступ к ней обеспечивается и с сайта по заказу билетов, и с мобильных терминалов, с помощью которых сканируются билеты на входе в кинозал.
 
Это пример реального бизнеса, который построен по новой бизнес-модели. За счет применения облачных технологий нет необходимости держать свои вычислительные ресурсы и разрабатывать свою базу данных. Вопрос только в обеспечении сотрудников терминалами для подключения к системе. Техподдержка в данном случае находится на стороне Microsoft и компании, разработавшей технологическое решение.
 
Все эти перемены в стиле организации и ведения бизнеса стали возможны только благодаря развитию современных технологий: интернета, интернет-сервисов и облачных технологий.
 
Вся облачная экосистема Microsoft имеет собирательное название — Microsoft Cloud. Она включает в себя решения, так или иначе использующие облачные хранилища или облачные вычисления. Из них на слуху Microsoft Azure (инфраструктурное решение, за которым, по сути, стоит сеть дата-центров) и Office 365 (непосредственно облачные сервисы). Об Office 365, как универсальном продукте, востребованным и домашними пользователями, и в бизнес среде, говорили особенно много.
 
Как отметил консультант по технологиям Microsoft Егор Котов, «Office 365 — это уже гораздо больше, чем просто «офис». Это зонтичный бренд, который сочетает в себе как онлайн-службы, находящиеся на стороне Microsoft (Office Exchange, Skype for Business, SharePoint и OneDrive), так и сам классический офисный пакет программ, устанавливаемый из облака. Можно сказать, что Office 365 является обычным классическим «офисом», но с иной моделью распространения».
 
При установке Office 365 каждый пользователь может выбрать то, что нужно именно ему: онлайн-сервисы, классический офис (устанавливаемый из облака) или сочетание этих возможностей. Для бизнеса также предлагаются варианты построения гибридного облака — с онлайн-службами и классическим офисом, а также своими серверами, коммуникациями, почтой. Соответственно, от объема необходимых функций и возможностей, а также типа лицензии, зависит и стоимость Office 365.
 
Любопытно, что при этом Microsoft не очень боится конкурентов в лице Google Docs, Битрикс и прочих подобных решений. Причем по ряду причин. Во-первых, как справедливо отметили участники конференции, бизнес-среда уже привыкла к офисным продуктам Microsoft. Во-вторых, есть возможность использования офисного пакета даже при отсутствии интернета (off-line-клиент Office 365), чего аналоги предложить не могут. И в-третьих, при примерно одинаковой базовой функциональности, в Office реализовано больше возможностей для профессионального применения.
 
Сейчас в Беларуси идет пилотный проект в БГУИР по использованию Office 365 во взаимоотношениях между преподавателями и студентами. Если опыт окажется позитивным, то его могут перенять и другие ВУЗы Беларуси — БГУ, БГПУ. Внедрение Office 365 позволит учебным учреждениям сэкономить деньги. И, вероятно, с учетом кризиса будет все больше и больше желающих перейти на облако, снизив тем самым ранее неизбежные затраты на инфраструктуру.


Содержание статьи:
←Sony обещает выпустить более мощную версию PlayStation 4

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика