«Средний чек» белорусов в интернете впервые превысил Br100 тыс
Белорусы стали активнее платить в интернете: с начала года «средний чек» вырос в 1,4 раза, сообщили в Альфа-Банке (Беларусь), который проанализировал обезличенную базу дистанционных платежей.
Чаще всего белорусы платят в интернете за мобильную связь и доступ в интернет – на них приходится почти две трети совершаемых платежей. Однако «средний чек» по ним невысок – всего 90-100 тыс. рублей. Следом по популярности идут коммунальные услуги, на оплату которых направлена каждая четвертая транзакция. Размер платы по «жировке» зависит от месяца года и в среднем колеблется в районе 180-220 тыс. рублей.
«Средний чек» транзакций в Байнете составляет 100 тыс. рублей. Меньше всего пользователь тратит на охрану объектов (квартир, гаражей и т.д.) – 65 тыс. рублей. Больше всего уходит на финансовые услуги: банковские операции по кредитам, страхование и покупку электронных денег. Платежи среднестатистического белоруса на эти цели возросли с начала года в 2,75 раза – с 400 тыс. до 1,1 млн. рублей. Но их доля в общем объеме платежей составляет лишь 1,5%.
Популярным стало платить в интернете за образование и саморазвитие – средний размер платежа здесь превышает 300 тыс. рублей. Также пользователи все чаще покупают в режиме онлайн билеты в театры, на концерты и выставки – на культурный ликбез они готовы тратить не более 200 тыс. рублей.
Часть денег пользователи тратят на удачу. Средний размер платежа на ставки в виртуальных казино и покупку лотерейных билетов составляет около 200 тыс. рублей. А вот платить через интернет медицинским клиникам и салонам красоты белорусы не привыкли – число таких платежей можно пересчитать по пальцам.
«Белорусы начали массово платить через интернет, в том числе при помощи смартфона – об этом свидетельствует не только увеличение «среднего чека», но и рост числа транзакций вместе с расширением числа пользователей. Развитие платежной инфраструктуры ЕРИП и отмена многими банками, в том числе Альфа-Банком, платы за мобильный и интернет-банкинг стимулируют интерес к современным технологиям. Особенно заметной тенденция стала в этом году: резко выросла активность владельцев карточек, компании стали стимулировать потребителей платить через интернет. В ближайшие годы доля интернет-платежей должна вырасти еще больше», – считает директор департамента электронного бизнеса Альфа-Банка (Беларусь) Алексей Корников.