«ВКонтакте» начинает фильтровать нежелательные комментарии
Новый инструмент модерации поможет администраторам публичных сообществ бороться с нецензурными, экстремистскими и прочими нежелательными комментариями.
Социальная сеть «ВКонтакте» запустила новый инструмент модерации — фильтр комментариев для групп и публичных страниц. Об этом сообщается в пресс-релизе компании, пишет ria.ru. Фильтр позволит в автоматическом режиме удалять нежелательные записи, содержащие нецензурные выражения или любые другие ключевые слова, по выбору администратора страницы.
Нововведение уже доступно первым 50 млн групп, публичных страниц и мероприятий. Как пояснила «ВКонтакте», для администраторов будут доступны два варианта модерации. Первый вариант предполагает фильтрацию нецензурных выражений на основе словаря, составленного при участии профессиональных филологов и лингвистов. Второй вариант даст администраторам сообществ возможность составлять свой список «стоп-слов». Любые комментарии, попавшие под фильтр, будут автоматически удалены сразу после их публикации. Модераторы страниц смогут увидеть все попавшие под фильтр комментарии в журнале действий и при необходимости восстановить их.
«Это значительный шаг, облегчающий ведение крупных страниц СМИ и брендов, для которых чистота дискуссий в комментариях на их страницах «ВКонтакте» имеет решающее значение. Некоторые сообщества «ВКонтакте» получают тысячи комментариев от своих подписчиков каждый день. Этот инструмент позволит снизить издержки на модерацию страниц и минимизирует репутационные риски для компаний», — сообщил руководитель пресс-службы «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.
Как отмечают в компании, сейчас фильтр нецензурных слов доступен на четырех языках — русском, украинском, казахском и английском. Однако в словарь стоп-слов и выражений администраторы и модераторы страниц смогут добавлять слова на любом языке. Словари фильтров будут автоматически самообучаться, и администраторы будут видеть причину удаления каждого комментария в журнале действий.
«ВКонтакте» является крупнейшей российской социальной сетью с ежедневной аудиторией 80 миллионов человек.