Белорусы делают игру о шефе полиции с голосом Дюка Нюкема
Белорусы из Weappy Studio собрали 35 тысяч долларов на многообещающую игру про шефа полиции, коррупцию, долг и выбор. К проекту удалось привлечь Team17 и голос Дюка Нюкема – Джона Сент-Джона. Основатель студии – Илья Янович – бывший редактор Игромании, IGN Russia и рецензент Kanobu.ru рассказал нам о This Is the Police, Kickstarter’e и о том, почему ушёл из игровой журналистики.
Почему вы покинули игрожур и основали Weappy Studio?
Я никогда не хотел быть журналистом, просто я любил игры и журналы про игры, поэтому ничего странного, что в детстве работа в игрожуре казалась жизненной вершиной. Любовь к языку пришла уже в процессе, и уметь писать нормальные тексты - один из самых полезных навыков почти в любой творческой работе, так что это был прекрасный опыт. Но все-таки я устал. В 2013-м стало скучно, в 2014-м - невыносимо скучно, и я ушел. При этом я, как и многие, с детства часто думал о том, какие игры бы я сделал сам, так что я точно знал, чем займусь после игрожура.
Как к этому отнеслись ваши бывшие коллеги?
Кажется, все считают, что это круто. Поддержки было много, и это действительно приятно.
Расскажите о вашей команде.
Сейчас нас семеро, почти все - мои старые друзья. Но мы набираем новых людей: нам нужны как минимум аниматор и Unity-программист. Найти их будет, похоже, непросто: у нас нет ни желания, ни ресурсов банально перекупать кого-то. Нам нужны люди, которые, во-первых, увлекаются играми в широком смысле, а не просто льют слезы по Planescape: Tornment последние пятнадцать лет, во-вторых, будут получать искреннее удовольствие от того, что делают мультиплатформенную игру про то, как полицейский с голосом Дюка Нюкема ворует деньги, и все это курируют авторы Worms. Эти вещи (и желание учиться) для нас гораздо важнее условного стажа и количества выпущенных проектов, потому что, в конце концов, мы тут и сами практически новички.
Большинство белорусских инди-разработчиков нацелены на рынок смартфонов/планшетов. Почему вы решили создавать игру для ПК/консолей?
Мы делаем игру для тех платформ, на которых сами играем. А мы играем в основном на консолях и на PC. При этом на смартфонах и планшетах достаточно хороших игр, есть даже несколько выдающихся - например, Device 6. Но кто в Беларуси отважится на Device 6? Практически все здесь заняты бесконечными match-3 и другими клонами клонов, которые они сами же ненавидят. Это какой-то цирк: в итоге многие из этих игр даже не зарабатывают денег, но люди не перестают думать, что так им "диктует рынок". А я убежден, что "диктует рынок" - это эвфемизм для "я не могу придумать лучше".
Итак, This Is the Police. Как возникла идея создать игру про шефа полиции, который под отставку пускается во все тяжкие? Кем и чем вдохновляетесь?
Из игр - Phoenix Wright, Ghost Trick, Rome: Total War, Papers, Please, XCOM. Из кино - нуар и неонуар, криминальные драмы от 70-х и вплоть до "Гангстера" Скотта, немного Фрица Ланга. Из сериалов - House of Cards. А сама идея, если уж честно, появилась из ниоткуда. Мы просто подумали о том, как было бы здорово, если бы была такая игра. А ее почему-то нет.
Как привлечь Team17 и голос Дюка Нюкема к своему проекту?
С Джоном Сент-Джоном нам повезло: мы рассказали ему про роль, ему понравилось, он согласился, и мы стали вместе искать нужные интонации для Джека Бойда. Результатом я страшно доволен. С Team17 все вышло иначе: издателя мы не искали, а к нам пришли сразу трое. Но именно с Team17 мы быстро поняли друг друга. Как привлечь хороших людей? Не знаю, видимо, делать интересные игры - во всяком случае, такие, которые кажутся интересными со стороны. Мне кажется, This Is the Police смотрится довольно свежо.
Каково работать с ними?
Да классно с ними работать, как же еще. Каждый раз, когда разговариваешь с Сент-Джоном, кажется, что он сидит на яхте в трусах и гавайской рубашке, обнимает мешок кокаина и чистит большой револьвер. Потрясающе, в общем.
Как вышли на Сент-Джона? Какие были альтернативы?
С ним не были знакомы, но понятно, что выйти в интернете можно на кого хочешь. Поскольку Джон согласился, над альтернативами думать не пришлось.
Расскажите о процессе разработки. Чему уделяете больше всего внимания?
Мы еще на ранней стадии разработки, сейчас нам нужно убедиться, что мы предельно подробно описали на бумаге, из чего состоит игра и как она работает. Центральное внимание уделяем истории, потому что в конечном счете именно она диктует механики и то, в каких пропорциях они смешиваются.
Поделитесь забавным случаем из рабочего процесса.
Я надеюсь, что забавные истории еще впереди, потому что сейчас все пребывают в каком-то угрюмом сосредоточении. Даже на вечеринке по поводу окончания "Кикстартера" мы больше говорили о делах, чем пили. Теперь, когда мы прошли краудфандинг и подписали контракт с издателем, все очень боятся сделать фигню. Я тоже боюсь. И я горд тем, что моя команда состоит из людей, которые каждый день всерьез спрашивают у себя и друг у друга, не слажали ли мы где-то.
Почему Kickstarter?
Потому что это хороший способ профинансировать разработку, полностью или частично, не влезая ни в какие долги и не продавая ничьи квартиры. Да и просто показать игру прессе и издателям. И даже какое-то зачаточное сообщество собрать. В общем, если у вас интересная игра, то от "Кикстартера" одни преимущества.
Как инди-разработчику прийти к успеху на Kickstarter’е?
Подготовить хорошие картинки и хороший текст, попытаться достучаться до прессы. Наверное. Я, честно, не эксперт по краудфандингу, и ни к каким людям, которые себя так называют (и которых оказалось поразительно много), мы не обращались. И вообще, как можно вслух произнести "эксперт по краудфандингу" и не рассмеяться?
Какие планы на будущее?
Если дела пойдут хорошо, есть еще две игры, которые я хочу сделать. Не хотелось бы подробно говорить об этих играх заранее, но могу сказать, что они куда более жанровые, чем This Is the Police.
Собираетесь вернуться к игровой журналистике?
Не собираюсь, но изредка, наверное, буду писать какие-то тексты. Например, про игры Nintendo.
Автор: Геогрий Комисаров; фото из личного архива Ильи Яновича.