Спамеры хотели нажиться на абонентах velcom
В ночь с 5 на 6 февраля абоненты velcom столкнулись с «телефонным хулиганством» в виде многочисленных вызовов с незнакомых иностранных номеров. Звонки поступали по каналам компании beCloud, которая опубликовала официальный пресс-релиз по этому поводу.
Суть произошедшей телефонной спам-атаки заключалась в генерации несанкционированных входящих вызовов с зарубежных телефонных номеров на мобильные сети Республики Беларусь. Спам-вызовы имели малую продолжительность и совершались в расчете на то, что абонент не успеет ответить на входящий вызов и перезвонит на международный номер, воспользовавшись платной услугой, часть дохода от которой рассчитывает получить генератор несанкционированного трафика.
Получив от мобильного оператора velcom заявку с информацией о жалобах абонентов сети на поступление многочисленных вызовов с незнакомых международных номеров, технические службы beCloud и НЦОТ в оперативном режиме проанализировали состояние собственных сетей и, не выявив сбоев и нарушений, связались с международными партнерами для совместных действий по выявлению источников спам-трафика.
В процессе локализации и устранения проблемы было выявлено, что совершаются вызовы с подстановкой реально существующих телефонных номеров.
Телефонная спам-атака не носила массовый характер и затронула часть абонентов сотовой сети.
В настоящий момент ситуация, связанная с телефонной спам-атакой на абонентов сотовой сети, стабилизирована. Технические службы НЦОТ, beCloud, международных партнеров и операторов сотовой связи продолжают мониторинг сети для недопущения повтора подобных ситуаций и работы по установлению и ликвидации источника фрода для последующего привлечения к ответственности виновных в мошенничестве лиц.