58,6% белорусов общаются через соцсети, 27% - через мессенджеры, 21% - при помощи электронной почты
Наиболее распространенным каналом коммуникации для белорусских интернет-пользователей, как и в 2012–2013 годах, являются социальные сети (58,6%). Общались через сервисы обмена мгновенными сообщениями и IP-телефонии в среднем по 27,8% респондентов, при помощи электронной почты – 21,0% опрошенных. Об этом говорится в исследовании Информационно-аналитического центра (ИАЦ) при Администрации президента Беларуси.
В сравнении с 2012 годом несколько уменьшилось число пользователей, осуществляющих коммуникацию с друзьями, знакомыми через сервисы обмена мгновенными сообщениями и электронную почту (в среднем на 7,0%).
В социальных сетях чаще общается молодежь до 30 лет (81,5%; студенты – 94,5%) и респонденты с неполным средним образованием (94,9%).
Бесспорно, социальные сети входят в число наиболее посещаемых ресурсов во Всемирной паутине. Одним из важнейших показателей их популярности является общий охват аудитории. Согласно полученным данным, 82,6% юзеров имеют личный аккаунт.
Чаще всего пользователи, зарегистрированные в социальных сетях, создают личные страницы на веб-сайтах «Одноклассники» (Odnoklassniki.ru) и «ВКонтакте» (Vk.com) – в среднем по 67,7%.
Следует отметить, что в 2012–2013 годах третью позицию по популярности занимала сеть Facebook (Facebook.com), которая сейчас переместилась на пятое место.
Российским веб-сайтом «Одноклассники» чаще пользуются респонденты старше 30 лет (в среднем 83,2%), со средним специальным образованием (80,5%), женщины (76,7%) и жители села (82,1%).
Предпочитают сайт «ВКонтакте» прежде всего молодые люди от 16 до 30 лет (91,9%), пользователи с неполным средним образованием (97,5%) и мужчины (73,5%).
Следует отметить наметившуюся тенденцию постепенного «взросления» аудитории социальных медиа, в основном за счет граждан в возрасте от 40 лет и старше.
Согласно полученным данным, большинство граждан, зарегистрированных в социальных сетях, на данных страницах в основном просматривают информацию либо отвечают на вопросы (75,6%). Пишут комментарии, вступают в группы, ведут переписку пятая часть респондентов (22,2%).
В сравнении с 2011 годом на 17,0% увеличилось количество тех, кто просматривает информацию либо отвечает на вопросы, и снизилось число тех, кто пишет комментарии, вступает в группы, ведет переписку (на 15,0%).
Чаще других просматривают информацию, отвечают на вопросы респонденты старше 60 лет (91,7%), граждане с высшим образованием (81,1%). Более активно ведут себя в Сети (пишут комментарии, вступают в группы, и т.д.) молодые люди до 30 лет, с неполным средним или средним образованием, сельчане (в среднем по 31,7%).