Чем занимаются интернет-тролли на партийной работе
03.11.2014 09:18
—
Новости Hi-Tech

Из книги "Заблокированные на Weibo" китайского исследователя Jason Q. Ng можно узнать, что сайт Sina Weibo (китайская версия Твиттера) запретил фразу "50 центов". Почему возникла такая неприязнь к отдельно взятой монете другой страны (и не обязательно США)? Оказывается, что "50 Cent Party" - это группа простых граждан, нанятых китайским правительством для того, чтобы на различных новостных сайтах, форумах, в социальных сетях оставлять комментарии определенного толка, содержания и направленности. За каждое сообщение они якобы получают вознаграждение в сумме 50 центов (или 0,5 юаня).
В то время как китайское правительство лишь косвенно признало их существование, бригады платных троллей ведут активную деятельность на различных уровнях, некоторые комментаторы даже состоят в штате администрации веб-сайтов или интернет-провайдеров. Численность этой "партии" достигает от 250 до 300 тысяч неутомимых тружеников клавиатуры. Такую оценку явлению дали исследователи из Гарвардского университета в своем отчете "American Political Science Review" в мае 2013 года: "Размеры и техническая изощренность программы китайского правительства по выборочной цензуре и искусственному формированию мнения китайского народа является беспрецедентным в мировой истории".
В 2011 году произошла утечка секретной информации - внутренняя директива для членов тайного сообщества "50 Cent Party" была опубликована изданием "China Digital Times". Среди рекомендаций для виртуальных комментаторов были, например, такие: "Сделать Америку объектом критики", а также "При помощи кровожадных и душещипательных историй создать нужные настроения и положительный образ компартии". Основная цель - предотвратить демократические посягательства со стороны своего суверенного соседа, острова Тайвань.
В 2012 году британскому журналу "New Statesman" удалось разыскать одного из наемных пропагандистов. На условиях анонимности 26-летний комментатор рассказал, что у него "так много сетевых имен и псевдонимов", что их невозможно сосчитать, и что каждое утро он получает письмо из местного офиса с пояснениями: на каких именно новостях он должен сосредоточить свое внимание на текущий день. "Это своего рода психологическая обработка... Вы можете заставить плохие новости звучать еще хуже, а хорошие - еще лучше, расставить определенные акценты... и заставить людей поверить в любую чушь", поведал он журналисту "New Statesman" Ай Вэйвэю.
Игорь Грень, OPEN.BY