Клиентам интернет-магазинов стало проще получать информацию о продавцах
Клиентам интернет-магазинов стало проще получить информацию о продавцах. Это предусмотрено постановлением Совета Министров №709 от 22 июля 2014 года, которое опубликовано 5 августа на Национальном правовом интернет-портале.
Согласно постановлению, собственники (владельцы) информационных ресурсов, предоставляющие продавцам услуги, связанные с осуществлением ими торговли через интернет-магазин, должны оказывать покупателям содействие в защите прав потребителей, сообщает БЕЛТА.
В частности, они обязаны предоставлять клиентам интернет-магазинов информацию о продавце (наименование и место нахождения организации, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя).
В случае необоснованного отказа продавца принимать претензию покупателя владельцам интернет-площадок следует самостоятельно передавать ее продавцу.
Документом предусмотрено, что в договоре на оказание услуг, связанных с осуществлением торговли через интернет-магазин, должно быть прописано право собственника (владельца) информационного ресурса расторгнуть указанный договор в случае нарушения продавцом законодательства о защите прав потребителей, правил продажи товаров.
Такая мера применяется в случае неоднократного (два и более раза в течение года) нарушения законодательства продавцом. Основанием для расторжения договора является письменное представление уполномоченного контролирующего (надзорного) органа.