Яндекс объявляет финансовые результаты за II квартал 2014 года
Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2014 года.
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 32% — до 12,2 млрд рублей (361,5 млн долларов США), и на 35% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги».
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 23% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года, без учета выручки компании «Яндекс.Деньги» — на 26%.
Операционная прибыль составила 3,6 млрд рублей (108,0 млн долларов США), увеличившись на 13% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 5,0 млрд рублей (149,5 млн долларов США) и увеличился на 17% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Рентабельность по операционной прибыли составила 29,9%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 41,3%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 52,9%.
Чистая прибыль составила 2,4 млрд рублей (71,2 млн долларов США) и уменьшилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2013 года.
Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,3 млрд рублей (98,7 млн долларов США), увеличившись на 9% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
Рентабельность по чистой прибыли составила 19,7%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 27,3%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) составило 34,9%.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 июня 2014 года составил 47,3 млрд рублей (1 405,4 млн долларов США).
« Контекстная реклама реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Так как подобная реклама показывается только тем, кто целенаправленно ищет информацию по теме запроса, ее эффективность намного выше обычной. CTR контекстной рекламы обычно составляет не менее 3–4%, но нередко достигает 30–40%. Подобная реклама обеспечивает наилучшую конверсию посетителей в покупателей. обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Месяц назад мы договорились о покупке Auto.ru. Эта сделка выводит нас в сегмент частных объявлений, один из самых быстрорастущих на рынке интернет-рекламы. В этом квартале наши акции также были допущены к торгам на Московской бирже, что обеспечит их ликвидность на российском рынке».