В Беларуси разрабатывается электронный подход к образованию
Современные технологии все активнее приходят в жизнь столичных школьников. На уроках ученики теперь пишут правила в электронных блокнотах, а вечером переписываются с учителями онлайн. Между тем специалисты разрабатывают специальную программу по всем школьным предметам. Какой она будет и как учителя осваивают и употребляют современные технологии на уроках, разбирался корреспондент телеканала Беларусь 1.
На уроке английского языка школьники чаще включают свои мобильные телефоны и планшеты, чем открывают тетради и учебники. Вся необходимая информация - планы урока, задания и дополнительная информация - находится именно в гаджетах. И такой электронный подход к уроку десятиклассникам очень нравится.
Мария Хлистовская, ученица гимназии №24 г. Минска: "Намного удобнее работать с телефонами и планшетами, т.к. вся информация онлайн, не надо носить учебники".
Проводить уроки с помощью гаджетов Инесса Зубрилина начала несколько лет назад. Но перед таким нововведением прошла специальный курс обучения за границей. Сейчас домашнее задание вместе обсуждают в англоязычном блоге. А на уроке у школьников не остается ни минутки, чтобы при включенном Интернете переписываться с друзьями в социальных сетях.
Психологи утверждают, что в электронном подходе к урокам есть свои плюсы. За сорок пять минут учитель успевает сообщить ученикам больше материала. А уроки с видеофильмами и презентациями быстрее усваиваются школьниками. Такой подход к урокам поддерживают и специалисты. Но предупреждают: полезными на уроке гаджеты становятся только в руках учителя, который сам дружит с электронными технологиями и пользуется планшетами ежедневно.
Оксана Минич, декан факультета Минского городского института развития образования: "Мы должны прекрасно понимать, что цифровые средства превращаются в учебное средство в руках умелого учителя, прежде всего. Это не должно становиться панацеей для учителя и для родителя".
Столичные учителя сейчас изучают специальный курс, как проводить электронные уроки. Более того, специалисты разрабатывают программу, где и учителя, и ученики смогут найти дополнительную информацию по каждому уроку. Но полноценного перехода на электронные учебники и интернет-ресурсы на уроке пока однозначно не будет.