Компания SAP и ритейлеры Беларуси определили направления развития бизнеса
Компания SAP СНГ, один из лидеров на рынке корпоративных приложений, озвучила ключевые ИТ-тренды в белорусском и мировом ритейле. Опрос белорусских компаний – клиентов SAP показал, что в Беларуси ритейл придерживается того же технологического направления развития, что и глобальные лидеры отрасли.
Согласно исследованию SAP AG, проведенному в рамках форума SAP Retail Forum North America, 80% крупнейших ритейлеров США отдают предпочтение технологии «больших данных», 70% делают ставку на омниканальность продаж, мобильность и развитие сегмента электронной коммерции.
Руслан Павлов, начальник отдела информационных технологий СООО «Белвест»: «Ускоренное развитие мобильных технологий и все большая доступность качественных каналов связи позволяют реализовать сбор маркетинговых данных, личных предпочтений покупателей в реальном времени. Это дает совершенно новые возможности по части удовлетворения запросов клиентов и снижает зависимость от услуг маркетологов, что, в свою очередь, требует от компании накапливать и обрабатывать огромные массивы данных».
Сходную точку зрения высказала Елена Оборотова, заместитель генерального директора по развитию информационных технологий компании СООО «НТС» (торговая марка «Родная сторона»): «Основной тренд в развитии ИТ в белорусском ритейле – это внедрение программного обеспечения мирового уровня, позволяющее использовать лучшие практики. Сегодня планирование закупок не может осуществляться без использова-ния систем бизнес - аналитики и больших данных, эти компетенции на данный момент наиболее востребованы, но, думаю, уже через год знание омниканальной стратегии и мо-бильная коммерция выйдет на первый план».
По оценке Андрея Горяйнова, директора представительства SAP в Республике Беларусь, успех развития бизнеса на рынке ритейла зависит от того, сможет ли бизнес справиться с резким ростом объема данных, которые нужно учитывать при планировании продаж, закупок, расширении торговой сети. «Сегодня ритейл в Беларуси может выйти на новый уровень, имея информацию о клиенте, его предпочтениях и планах. Растущее число локальных примеров успешного внедрения инновационных решений среди белорусских ритейлеров подтверждают важность ИТ в качестве конкурентного преимущества в борьбе за покупателя»,- отмечает Андрей Горяйнов.