Можно ли верить интернету

Источник материала:  
06.03.2014 16:40 — Новости Hi-Tech
Можно ли верить интернету Мы все слышали о заказных фальшивых обзорах товаров и услуг, слегка завышенных или заниженных цифрах социальных медиа опросов и откровенно ложной информации, широко циркулирующих в Интернете.

Не так давно в социальной сети Facebook появились фотографии египетских пирамид и сфинкса покрытых снегом - и весь мир удивился тому, что впервые за многие века в теплый Египет пришла зима. Новость мгновенно прошла по страницам многих СМИ, попала на телеэкраны. Фотографии выглядели совсем как настоящие, но оказались подделкой. Практически ежедневно в интернете появляются сообщения о серьезных происшествиях, болезни или даже смерти того или иного актера, политика, известного человека, которые оказываются обыкновенной журналистской уткой. На информацию такого замечательного популярного ресурса как Википедия нельзя сослаться в научной статье или диссертации - никто не сможет поручиться за достоверность этих данных, хотя весь мир из использует.

Новостное агентство Ассошиэйтед Пресс поясняет, что данная проблема чересчур свободной манипуляции фактами и даже информационных афер крутится вокруг такой простой вещи как клики и посетители. Многие знаменитости, компании и даже некоторые правительственные организации, такие как Госдепартамент США, занимаются покупкой поддельных кликов с целью увеличения популярности, расширения своих сетей и, в некоторых случаях, получения финансовой выгоды. Эти поддельные "лайки" и фальшивые последователи постепенно монетизируются и оседают в кармане заказчика в виде звонкой монеты.

По данным итальянских блоггеров, исследователей в области компьютерной безопасности, Андреа Строппа и Карлы Де Микеле, более чем $560 млн. перешло в другие руки благодаря поддельным кликам на Facebook и Twitter только за 2013 год. Государственный департамент США признал, что в прошлом году заплатил $630000, чтобы повысить посещаемость своих интернет-ресурсов. Каждый клик обходится заказчику где-то в полцента, а основная активность фальшивых кликеров исходит из таких стран как Бангладеш. Согласно данным Ассошиэйтед Пресс, на собственной странице безопасности Facebook (которая имеет 7,7 млн. подписчиков) и странице Google в соцсети Facebook (15,2 млн.) отметилось больше поклонников из города Дакка, Бангладеш, чем из какого-либо другого региона в мире.

Трудно предположить, какое будущее ожидает интернет, но в нескольких вещах можно не сомневаться.

Во-первых, краткосрочная выгода, связанная с поддельными цифрами статистики существует и никуда от нее не деться, это самый простой способ повысить долгосрочную жизнеспособность бренда, примитивный, но эффективный маркетинговый инструмент для построения пусть фиктивной, но лояльной клиентской базы.

Во-вторых, эта практика способствует росту недоверия к власти и представителям бизнеса. Несколько мошенников - особенно фирмы, которые продают эти, так называемые услуги, процветают за счет всех остальных.

К сожалению, получается, что интернет неуклонно опускается в темное царство обмана, лжи и мистификации. Посмотрим правде в глаза, когда бизнес опирается на фальшивки, чтобы повысить продажи и доходы от рекламы, мы возвращаемся на Дикий Запад, где марктвеновские жулики одним флакончиком обыкновенной воды излечивали все болезни. Отвратительно? Да. Низко? Определенно. А ведь растущая ложь и утрата честности в интернете грозит всем нам, потребителям, бизнесменам и обществу.

Игорь Грень, OPEN.BY
←Процессор Huawei Kirin 920 поддерживает 2K-экраны и 32-мегапиксельные камеры

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика