Гродненской области нужен интерактивный календарь туристических и культурных событий
В Гродненской области необходимо в ближайшее время создать интерактивный календарь туристических и культурных событий и мероприятий. Такое мнение сегодня в ходе республиканского научно-практического семинара высказал координатор по Гродненской области Программы поддержки Беларуси Федерального правительства Германии Франц Мамуль, передает корреспондент БЕЛТА.
По мнению координатора, именно событийный туризм может стать ключом к развитию туристического рынка Гродненского региона и в целом Беларуси. Однако при развитии проектов в этой сфере важно учитывать некоторые аспекты, на которые пока в Беларуси мало обращают внимания. Во-первых, событийный туризм - это очень серьезный бизнес, нужно тщательно подойти к вопросу рентабельности событийных турпродуктов, они должны быть не только самоокупаемыми, но и приносить прибыль. Важно, чтобы событийный проект делал регион узнаваемым, работал на имидж. Необходимо также понять, что главной причиной путешествий сегодня во всем мире становятся развлечения, а не туристско-экскурсионные программы, и перестроить свою работу на развитие креативных анимационных инициатив, вовлекающих туристов в активный отдых и познавательную деятельность.
Франц Мамуль считает, что в Гродненской области для раскрутки брендовых событийных турпродуктов недостаточно используется информационный ресурс, проекты очень слабо рекламируются. Необходимо в ближайшее время создать интерактивный календарь туристически привлекательных мероприятий на 2014 год, Год гостеприимства, Год культурной столицы для Гродно.
Пример подобного интерактивного календаря привел на семинаре заведующий кафедрой туризма и культурного наследия Гродненского госуниверситета им.Я.Купалы Сергей Донских. В Чехии был создан общенациональный интерактивный календарь, который доступен любому туристу на сайте. Сайт направлен на развитие внутреннего туризма, он аккумулирует и структурирует по датам информацию обо всех культурных, спортивных и прочих мероприятиях, которые проходят в столице и регионах Чехии одномоментно. Посещает сайт ежедневно до 450 тыс. человек, а в разгар туристического сезона - до 700 тыс. В 2013 году ресурс содержал в себе информацию о примерно 40 тыс. событий и мероприятий, более чем о 500 ежедневно.