Подведены итоги белорусской конференции разработчиков игр
7 декабря в Минске прошла GDS Conference – первая белорусская конференция разработчиков игр. Она позволила увидеть новые устройства и проанализировать тенденции, которые изменят геймдев-индустрию в ближайшие годы. А кроме этого – стала поводом для встречи представителей крупнейших игровых компаний, независимых разработчиков, опытных руководителей и молодых специалистов, желающих реализовать себя в создании увлекательного мира Игр.
Компьютерные игры – одна из самых быстрорастущих отраслей индустрии информационных технологий, в Беларуси эта сфера сейчас переживает второе рождение. Благодаря успеху нескольких отечественных проектов о белорусских играх начали говорить во многих регионах мира. Следующим шагом в этом направлении стало создание специализированного мероприятия, которое позволило бы общаться белорусским и иностранным разработчикам игр и помогать молодым командам в развитии их геймдев-проектов. Таким событием стала конференция GDS Conference 2013, которая прошла недавно в Минске.
Мероприятий такого уровня на территории Беларуси раньше просто не было. 2 общих ("Секреты компаний" и "Опыт работы в геймдеве – международная панельная дискуссия") и 2 специальных ("User eXperience" и "Игровые стартапы") секции. Зона коммуникаций и интерактивная зона, где посетители могли отдохнуть от серьезных докладов и поиграть (на старых добрых 8-битных приставках или же на самых современных "девайсах"). Специальная музыкальная и конкурсная программа. GDS Conference стала крупнейшим событием года для белорусских разработчиков игр.
Наиболее важной на конференции, по мнению прессы и большинства участников, оказалась стартап-секция, на которой инди-разработчики смогли представить свои проекты перед известными продюсерами, руководителями компаний и инвесторами. Игровых проектов было заявлено немало – в зал было не протолкнуться – но выступить позволили лишь десяти лучшим командам. Кроме белорусов презентации здесь делали также гости из Латвии и Ирана. "То, что сегодня происходит в Минске, уникально на постсоветском пространстве", – так оценил происходящее Игорь, представитель латышской команды.
Конференция собрала около 400 посетителей. Но не только массовость и большое количество зарубежных спикеров могут говорить об успехе мероприятия. Для организаторов, центра развития высокотехнологичных проектов IT House, главным критерием стало то, что люди вечером не хотели расходиться: "Нам часто задают вопрос – неужели теперь нужно ждать целый год?".
В следующем году конференция обещает стать намного масштабнее, планируется приезд крупных западных издателей игр.