79% пользователей соцсетей забывают о настройках безопасности
Компания ESET провела опрос среди американских пользователей социальных сетей касательно соблюдения правил безопасности в таковых. Согласно полученным данным, почти половина опрошенных (49%) активно используют как минимум две различные социальные сети (а 13% виртуальных экстравертов одновременно общаются в четырех и более сервисах). Треть пользователей довольствуется одним аккаунтом, и только 18% не пользуются соцсетями вовсе.
В итоге, более 82% опрошенных регулярно используют социальные сети, что подтверждает ключевую роль этих сервисов в современной коммуникации. При том лишь 14% респондентов не выразили беспокойства относительно интернет-угроз, тогда как 86% в той или иной степени озабочены вопросами собственной информационной безопасности.
С этими данными согласуются и ответы на другой вопрос: «Кто несет ключевую ответственность за вашу безопасность в Сети?». Оказалось, что 64% респондентов прекрасно сознают личную ответственность в этом вопросе.
Чуть более инфантильные пользователи отвечали, что ключевая ответственность за безопасность их данных лежит на плечах интернет-провайдеров (17%), социальных сетях (12%), государстве (3%) или даже на работодателе (2%). Еще 2% эскапистов полагают, что ответственность просто лежит на ком-нибудь еще.
Казалось бы, довольно оптимистичные результаты – почти две трети пользователей понимают важность персональной ответственности в вопросах интернет-безопасности. Однако дальнейшее исследование показало, что на практике многие относятся к данному вопросу спустя рукава.
Так, каждый пятый пользователь социальных сетей ни разу не менял настройки приватности своих аккаунтов – не обновлял пароль, не ограничивал видимость страницы и т.д.
Еще 15% опрошенных последний раз проверяли настройки безопасности более года назад (при том, что у активно развивающихся социальных сервисов настройки регулярно обновляются и дополняются). Еще 45% последний раз обновляли настройки приватности от нескольких недель до года назад. И только 21% опрошенных регулярно проверяют настройки используемых социальных сервисов на предмет вносимых изменений.