Белорусские банки прорабатывают введение принципа нулевой ответственности для держателей платежных карт

Источник материала:  
03.12.2013 11:58 — Новости Hi-Tech
Белорусские банки прорабатывают введение принципа нулевой ответственности для держателей платежных карт

Белорусские банки прорабатывают вопросы введения принципа нулевой ответственности для держателей платежных карт, сообщил на первой национальной выставке-форуме "Центр безопасности: Информационная безопасность. Телекоммуникации" главный специалист операционного управления системы "Расчет" главного управления единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) Нацбанка Денис Денисов, передает корреспондент БЕЛТА.

В июне 2013 года на заседании комитета по безналичным расчетам в Ассоциации белорусских банков было принято решение о создании документа, который введет в Беларуси принцип нулевой ответственности для держателей банковских карт, предполагающий безусловный возврат банком клиенту украденных с карточки средств (по аналогии с российским законом). "Банки с введением такой ответственности будут нести прямые финансовые потери, в то время как на сегодняшний день потери несут держатели карт. Банки будут стимулированы проводить расследование таких инцидентов. В свою очередь, принятие такого рода нормативного акта создаст условия для фактов мошенничества со стороны держателей карт, что потребует разработки методик работы с такого рода правонарушениями", - обратил внимание Денис Денисов.

 Банки прорабатывают ряд вопросов, возникающих при реализации принципа нулевой ответственности. К примеру, по какой статье проводить возврат денежных средств. 

"Необходимо продолжать работу над повышением компетенции служб безопасности банков и отрабатывать принципы реагирования на случаи мошенничества, - считает Денис Денисов. - Особенно актуально это станет с введением принципа нулевой ответственности". В России принят федеральный закон "О национальной платежной системе", согласно одной из статей которого, вступающей в силу с 2014 года, устанавливается порядок возможности отмены транзакций с признаками мошенничества. "Там держателю карты банк будет обязан вернуть денежные средства на карту в течение 24 часов в случае хищения, когда нет явной вины держателя. А затем сам банк собирает материалы и передает в правоохранительные органы для возмещения ущерба, нанесенного уже банку, а не держателю карты", - отметил он.

"Анализируя инциденты, можно констатировать, что в большинстве случаев банки создали необходимые организационные и технические условия обеспечения внутренней защиты банка и устройств, но процесс этот не статичен, и банкам необходимо на постоянной основе совершенствовать методы и технологии внутренней защиты банков", - сказал Денис Денисов. Кроме регламентации внутренних процедур должны быть предусмотрены также технические средства информационной безопасности, которые могут предотвращать такие случаи с помощью разграничения доступа, мониторинга совершенных пользователем операций, расследования инцидентов и прочего. "Также следует учитывать опыт России, где, к примеру, разработаны Методические рекомендации о порядке действий в случае выявления хищения денежных средств в системах дистанционного банковского обслуживания, использующих электронные устройства клиентов", - добавил эксперт. 

←"Белтелеком" ищет строителя Wi-Fi сети на "Минск-Арене" и "Чижовка-Арене"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика