Перевозчики не понимают, за что начисляет деньги BelToll

Источник материала:  
19.11.2013 09:13 — Новости Hi-Tech
Перевозчики не понимают, за что начисляет деньги BelToll

Система BelToll работает по предоплате. «Получается, что платишь, платишь и вдруг оказываешься должником. С августа по ноябрь за проезд по платным дорогам я заплатил 6 млн рублей, а размер начисленных штрафов составил 6 тысяч евро», – рассказал Naviny.by Олег Новиков – владелец небольшой транспортной компании, занимающейся грузоперевозками, пишет "Ежедневник".
Сергей Новиков недоумевает: как так получается, что первый выписанный ему штраф, за август, пришел ему только на прошлой неделе. «Штраф составил 260 евро. Когда я поехал оплачивать, узнал, что у меня 23 штрафа на 6 тысяч евро! Я был в недоумении, – возмущается Олег Новиков. – Знаю, что есть люди, которые должны заплатить около 200 штрафов плюс комиссионные, которые в случае задержки уплаты составляют 50% от размера штрафа». Новикова возмущает, что «на протяжении трех месяцев никто не сообщал, что произошла недоплата».

«Получается, что оператор, видя нарушения, умалчивал о проблеме. Может, это связано с тем, что плата за проезд значительно меньше, чем штрафы, которые можно получить, если она была произведена с определенными нарушениями. Какой смысл говорить о том, что есть нарушение, если штраф приносит большую прибыль?», – задается вопросами владелец транспортной компании.

Олег Новиков также обращает внимание на имеющиеся, по его мнению, сбои в системе BelToll. Так, первый начисленный ему штраф датирован 11 октября. При этом собеседник утверждает, что его «машина начала ездить по платной дороге с 17 октября».

«Система построена на том, что сначала должен быть заплачен штраф, затем будут разбирательства, – отмечает Олег Новиков. – На нас пытаются хорошо заработать».

Перевозчик обратился в Транспортную инспекцию, которая начисляет штрафы, со следующим заявлением: «Настоящим сообщаю, что 29.10.2013 составлен акт 000000225490 и выдана квитанция на внесение платы в увеличенном размере 260 евро. С данным взысканием не согласен, так как на балансе бортового устройства были денежные средства и транспортное средство в октябре 2013 года совершало поездки по платным дорогам, начиная с 17 октября 2013 года, а 15 и 16 проезжало под рамкой в Шабанах (там денежные средства не списываются). Вменяемое нарушение по акту датировано 11 октябрем 2013».

Ответ Транспортной инспекции сводится к перечислению документов, которые необходимо предоставить. Одним из них является документ, подтверждающий факт оплаты проезда в увеличенном размере (при его наличии).

О том, что BelToll работает со сбоями, рассказал еще один грузоперевозчик Сергей, которому также штрафы начали приходить не сразу после нарушения, а через два месяца – всего 26 штрафов на 85 млн. рублей.

«Я регулярно платил за проезд, – говорит Сергей, – следил за тем, чтобы все было оплачено. Когда возникли проблемы, узнал у оператора, что по стране – более 200 тысяч нарушений. Мне пришлось поменять бортовое устройство, так как оно работало со сбоями. Теперь невозможно установить, корректно ли выписывались штрафы. Почему нам сразу не сообщают о том, что есть проблемы с оплатой? Неужели человек в здравом уме пошел бы на то, чтобы сэкономить несколько десятков тысяч рублей, зная о штрафе в сотни евро?».

Менеджер по маркетингу и связям с общественностью компании-оператора системы BelToll ИООО «Капш Телематик Сервисиз» Сергей Бурый заявил, что может гарантировать обоснованность начислений оплаты в увеличенном размере.

«Со стороны компании-оператора могу гарантировать, что необоснованных начислений оплаты в увеличенном размере не происходит. Подозрительные случаи все без исключения рассматриваются в индивидуальном порядке и проходят многоступенчатую систему проверки. Только после того, как у нас не остается сомнений в факте нарушения, информация передается в Транспортную инспекцию», – сказал Сергей Бурый.

По его словам, количество нарушений в системе BelToll составляет менее 1% от всех транзакций, которые проходят в системе и регистрируются ей. «Фиксируется максимум 600 нарушений в сутки. Абсолютное большинство транзакций прошли в штатном режиме», – отметил представитель компании-оператора системы BelToll.

В свою очередь Минтранс Беларуси обещает до 1 января проанализировать начальный опыт и наличие проблем в работе электронной системы сбора платы за проезд. 

←Sony: PS4 получила лучшую стартовую линейку

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика