Зиссер рассказал о рынке интернет-рекламы в Беларуси
Белорусский рынок интернет-рекламы вырос на 60% за первую половину 2013 года. Об этом рассказал основатель портала TUT.BY Юрий Зиссер.
"Рекламному рынку есть куда расти. В прошлом году весь рынок рекламы в Беларуси оценивался в $70 млн. Из них на интернет приходилось $7-8 млн. Это не рынок. Это в 18,6 раза меньше на душу населения, чем в России. Из-за этого страдают медиа, многие из них не могут выжить без дотаций и помощи со стороны", - считает эксперт.
Что касается белорусских пользователей интернета , Юрий Зиссер отметил тенденцию снижения доли Минска, в то время как доля регионов в белорусской интернет-аудитории растет.
"Доля пользователей со средним образованием выросла почти вдвое, что очень знаменательно. Раньше интернет был уделом лиц с высшим образованием", - рассказал Юрий Зиссер.
"Мы для себя интернет-аудиторию делим на три этапа. В конце 90-х годов интернетом в Беларуси пользовались сплошные компьютерщики. Второй этап - начало 2000-х годов. Наибольшую активность в интернете показывали лица с высшим образованием. Последние три года мы наблюдаем активный рост пользователей интернета со средним образованием. Понятное дело, у этой аудитории и другие интересы. Это та аудитория, которая стала меньше смотреть телевидение и больше пользоваться интернетом. Поэтому и Байнет термин, используемый для обозначения совокупности сайтов, находящихся в доменной зоне .by или тематически связанных с Беларусью. В более широком смысле обозначает не только сами сайты, но также технические средства (серверы, каналы и т. д.), используемые для их поддержки, а также людей, занимающихся обслуживанием, — администраторов, сотрудников компаний, поддерживающих сайты, пользователей. "опопсел", - заключил эксперт.