В Беларуси доля интернет-магазинов продолжает оставаться незначительной
В общем объеме товарооборота доля виртуальных продаж небольшая. Она увеличилась с 2% в 2010 году до 4% в 2012 году. Об этом рассказала начальник отдела организации торговли и общественного питания Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Тамара Тихонова.
"Но динамика роста продаж в Сети за это время позволяет спрогнозировать дальнейшее повышение товарооборота до 5 процентов к концу нынешнего года", - отметила представитель мэрии.
Наибольшее количество интернет-магазинов (около 41 процента) продают сложную бытовую технику, по 9 процентов торгуют автозапчастями, строительными материалами, мебелью, хозяйственными товарами, около 5 процентов предлагают продукты питания.
Как рассказала Тамара Тихонова, виртуальные торговые объекты обязаны предоставить покупателю возможность рассчитаться не только наличными деньгами, но и с помощью банковской платежной карточки, мобильного интернет-банкинга , через кассы банков. Также они должны размещать на главной странице сайта всю информацию о продавце, как и стационарные магазины.
Стоит отметить, что изменения в сети торговых предприятий как в виртуальном пространстве, так и в реальности идут сейчас параллельно: количество действующих магазинов в городе и в Интернете примерно одинаковое, к тому же стационарные тоже сделали скачок в росте.