Apple и NFC: развязка близка?
11.04.2013 14:20
—
Новости Hi-Tech
Слухи вокруг новых продуктов Apple продолжают плодиться с невероятной скоростью. Буквально на днях стало известно о ряде новых патентов компании, из которых следует, что технологический гигант собирается серьезно заняться рынком мобильных платежей.
Блогер Том Нойес, не понаслышке знакомый с банковской и ИТ-сферой (он работал в Oracle и Citigroup), уверен, что Apple готовится серьезно пересмотреть принципы, по которым компания игнорирует бесконтактную технологию NFC в своих устройствах. С 2010 года без особой шумихи компания коллекционирует патенты на различные способы применения NFС.
Однако до практического внедрения дело пока не дошло: в последнем важнейшем продукте компании iPhone 5 соответствующий чип или модуль отсутствует. Однако уже в следующем смартфоне с предположительным названием iPhone 5S, который якобы находится в разработке и может поступить в продажу еще до конца года, бесконтактные платежи будут реализованы, считает Нойес.
Шум в блогосфере спровоцировала заявка на патент, которую 4 апреля опубликовало Бюро по регистрации патентов и торговых марок США. Она описывает "метод осуществления финансовых транзакций", подразумевающий, что пользователь будет фотографировать с помощью смартфона код на платежном терминале, чеке или счете за услуги, посылать данные с помощью беспроводных коммуникаций на платежное устройство и подтверждать покупку на смартфоне. В тексте заявки прямо говорится о том, что этот метод может использоваться и при соединении через Wi-Fi, и при NFC-соединении.
Скорее всего, мобильные платежи с помощью iPhone будут осуществляться через единый "кошелек" iWallet, работа над которым ведется уже третий год. Издание Patently Apple, пристально следившее все это время за любыми слухами о проекте, полагает, что патентов, связанных с iWallet, к текущему моменту набралось слишком много, чтобы компания так и не представила этот продукт.
Причины того, что разработчики безбожно затягивают релиз, очевидны: с появлением огромного количества конкурирующих "кошельков" (свои решения есть у Visa, MasterCard, American Express, PayPal, Google, ISIS, Square и др.) Apple придется выпустить безупречный продукт, как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения безопасности. "Компании необходимо всячески избежать еще одного публичного фиаско, как с приложением "Карты", — полагает издание. — Если во время крупной транзакции через iWallet возникнет ошибка, всякое доверие к приложению будет потеряно".
Том Нойес предполагает, что в решении вопросов безопасности Apple положится на биометрические сенсорные технологии — информация об этом якобы пришла с китайских фабрик компании. В следующий смартфон, считает блогер, будет встроена система распознавания отпечатков пальцев. Возможно, она будет располагаться под главной кнопкой внизу экрана или прямо на нем. По отпечатку пальцев смартфон будет распознавать владельца, а также одобрять платежи.
Такая схема в итоге окажется даже удобнее, чем платежи по отпечаткам пальцев, предложенные компанией PayTango: в торговых точках не потребуется устанавливать специальный платежный терминал, сканирующий отпечатки пальцев, — ведь каждый обладатель iPhone будет постоянно иметь его при себе. Еще один вариант подтверждения личности и покупки подразумевает аутентификацию владельца по голосу. Однако ошибка этой биометрической технологии пока сравнительно высока, и она рискует очутиться в аутсайдерах.
iPhone может оказаться не единственным устройством Apple с чипом NFC и способностью осуществлять бесконтактные платежи в офлайне. Обозреватель Forbes Дарси Трэвлос уверена, что идеальным носителем такого чипа станут наручные часы iWatch — продукт, который станет флагманом Apple в быстрорастущем сегменте "нательных гаджетов". Сегодня над часами работает около сотни дизайнеров. Уже известно, что на устройстве будет полторадюймовый экран, защищенный запатентованным тонким изогнутым стеклом, а также соединение с iPhone и другими мобильными устройствами — скорее всего, через канал Bluetooth. NFC в этом смысле вписывается в концепцию портативного наручного прибора как нельзя лучше.
"Вместо того чтобы носить с собой повсюду кошелек, пользователь может помахать запястьем перед официантом в Starbucks или использовать наручные часы как кредитку, — фантазирует Трэвлос. — К тому же на iWatch можно загрузить свой профиль на Passbook и всегда иметь под рукой доступ к посадочным талонам, дисконтным картам, купонам и так далее".
Часы могут стать прекрасным дополнительным каналом мобильного маркетинга: например, как только потенциальный покупатель заходит в магазин, на его iWatch присылается купон на персональную скидку. Особенно удобно было бы оплачивать через NFC на наручных часах проезд в общественном транспорте: не надо лезть в карман или кошелек за карточкой, а тем более "светить" лишний раз смартфоном.
Еще одно платежное новшество Apple — уже не связанное с бесконтактными технологиями, но тоже любопытное — касается покупок через iTunes. Судя по заявке, заполненной 9 апреля, компания собирается позволить пользователям своего онлайн-магазина совершать покупки даже в офлайне. Для почти полумиллиарда пользователей, имеющих аккаунты в iTunes, этот шаг может спровоцировать приобретение дополнительного контента.
Схема, которую предлагает компания в заявке, такова: медиаконтент будет заранее скачиваться на устройство пользователя и храниться на нем в заблокированном виде. Если пользователь оказывается в месте, где доступа к интернету нет, и хочет купить контент, он платит за него с помощью заранее внесенных на свой счет средств. Блокировка после этого снимается.
Вопросов эта система вызывает пока больше, чем ответов. Непонятно, какой объем контента будет скачиваться на устройство и где он будет храниться. Неизвестно, по какому принципу будет отбираться контент для скачивания — возможно, за пользователя это будет решать автоматизированная система Genius, подбирающая музыку в iTunes по аналогии с той, которая нравится пользователю. Неясно, каков минимальный размер средств, которые должны постоянно находиться на счету.
Однако одно понятно совершенно точно: если все инициативы Apple, о которых сказано выше, будут реализованы в этом году, у компании есть все шансы опередить в сфере мобильных платежей Google и остановить падение своих акций.
Блогер Том Нойес, не понаслышке знакомый с банковской и ИТ-сферой (он работал в Oracle и Citigroup), уверен, что Apple готовится серьезно пересмотреть принципы, по которым компания игнорирует бесконтактную технологию NFC в своих устройствах. С 2010 года без особой шумихи компания коллекционирует патенты на различные способы применения NFС.
Однако до практического внедрения дело пока не дошло: в последнем важнейшем продукте компании iPhone 5 соответствующий чип или модуль отсутствует. Однако уже в следующем смартфоне с предположительным названием iPhone 5S, который якобы находится в разработке и может поступить в продажу еще до конца года, бесконтактные платежи будут реализованы, считает Нойес.
Шум в блогосфере спровоцировала заявка на патент, которую 4 апреля опубликовало Бюро по регистрации патентов и торговых марок США. Она описывает "метод осуществления финансовых транзакций", подразумевающий, что пользователь будет фотографировать с помощью смартфона код на платежном терминале, чеке или счете за услуги, посылать данные с помощью беспроводных коммуникаций на платежное устройство и подтверждать покупку на смартфоне. В тексте заявки прямо говорится о том, что этот метод может использоваться и при соединении через Wi-Fi, и при NFC-соединении.
Скорее всего, мобильные платежи с помощью iPhone будут осуществляться через единый "кошелек" iWallet, работа над которым ведется уже третий год. Издание Patently Apple, пристально следившее все это время за любыми слухами о проекте, полагает, что патентов, связанных с iWallet, к текущему моменту набралось слишком много, чтобы компания так и не представила этот продукт.
Причины того, что разработчики безбожно затягивают релиз, очевидны: с появлением огромного количества конкурирующих "кошельков" (свои решения есть у Visa, MasterCard, American Express, PayPal, Google, ISIS, Square и др.) Apple придется выпустить безупречный продукт, как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения безопасности. "Компании необходимо всячески избежать еще одного публичного фиаско, как с приложением "Карты", — полагает издание. — Если во время крупной транзакции через iWallet возникнет ошибка, всякое доверие к приложению будет потеряно".
Том Нойес предполагает, что в решении вопросов безопасности Apple положится на биометрические сенсорные технологии — информация об этом якобы пришла с китайских фабрик компании. В следующий смартфон, считает блогер, будет встроена система распознавания отпечатков пальцев. Возможно, она будет располагаться под главной кнопкой внизу экрана или прямо на нем. По отпечатку пальцев смартфон будет распознавать владельца, а также одобрять платежи.
Такая схема в итоге окажется даже удобнее, чем платежи по отпечаткам пальцев, предложенные компанией PayTango: в торговых точках не потребуется устанавливать специальный платежный терминал, сканирующий отпечатки пальцев, — ведь каждый обладатель iPhone будет постоянно иметь его при себе. Еще один вариант подтверждения личности и покупки подразумевает аутентификацию владельца по голосу. Однако ошибка этой биометрической технологии пока сравнительно высока, и она рискует очутиться в аутсайдерах.
iPhone может оказаться не единственным устройством Apple с чипом NFC и способностью осуществлять бесконтактные платежи в офлайне. Обозреватель Forbes Дарси Трэвлос уверена, что идеальным носителем такого чипа станут наручные часы iWatch — продукт, который станет флагманом Apple в быстрорастущем сегменте "нательных гаджетов". Сегодня над часами работает около сотни дизайнеров. Уже известно, что на устройстве будет полторадюймовый экран, защищенный запатентованным тонким изогнутым стеклом, а также соединение с iPhone и другими мобильными устройствами — скорее всего, через канал Bluetooth. NFC в этом смысле вписывается в концепцию портативного наручного прибора как нельзя лучше.
"Вместо того чтобы носить с собой повсюду кошелек, пользователь может помахать запястьем перед официантом в Starbucks или использовать наручные часы как кредитку, — фантазирует Трэвлос. — К тому же на iWatch можно загрузить свой профиль на Passbook и всегда иметь под рукой доступ к посадочным талонам, дисконтным картам, купонам и так далее".
Часы могут стать прекрасным дополнительным каналом мобильного маркетинга: например, как только потенциальный покупатель заходит в магазин, на его iWatch присылается купон на персональную скидку. Особенно удобно было бы оплачивать через NFC на наручных часах проезд в общественном транспорте: не надо лезть в карман или кошелек за карточкой, а тем более "светить" лишний раз смартфоном.
Еще одно платежное новшество Apple — уже не связанное с бесконтактными технологиями, но тоже любопытное — касается покупок через iTunes. Судя по заявке, заполненной 9 апреля, компания собирается позволить пользователям своего онлайн-магазина совершать покупки даже в офлайне. Для почти полумиллиарда пользователей, имеющих аккаунты в iTunes, этот шаг может спровоцировать приобретение дополнительного контента.
Схема, которую предлагает компания в заявке, такова: медиаконтент будет заранее скачиваться на устройство пользователя и храниться на нем в заблокированном виде. Если пользователь оказывается в месте, где доступа к интернету нет, и хочет купить контент, он платит за него с помощью заранее внесенных на свой счет средств. Блокировка после этого снимается.
Вопросов эта система вызывает пока больше, чем ответов. Непонятно, какой объем контента будет скачиваться на устройство и где он будет храниться. Неизвестно, по какому принципу будет отбираться контент для скачивания — возможно, за пользователя это будет решать автоматизированная система Genius, подбирающая музыку в iTunes по аналогии с той, которая нравится пользователю. Неясно, каков минимальный размер средств, которые должны постоянно находиться на счету.
Однако одно понятно совершенно точно: если все инициативы Apple, о которых сказано выше, будут реализованы в этом году, у компании есть все шансы опередить в сфере мобильных платежей Google и остановить падение своих акций.