Там, где заключаются сделки и образуются торговые связи: репортаж с DISTREE 2013
12.03.2013 00:05
—
Новости Hi-Tech
Любой пользователь, так или иначе интересующийся сферой IT, наверняка в курсе ежегодного календаря крупнейших выставок-конференций, в рамках которых ключевые производители демонстрируют свои последние достижения. Начинается год лас-вегасской CES, потом внимание переключается на барселонскую MWC, практически сразу за ней следует ганноверская CeBIT. В начале июня традиционно открывает двери тайбейская Computex, а спустя три месяца компании вновь съезжаются, но уже в Берлин, на IFA. Эти выставки – крупнейшие, поэтому именно они на слуху. В то же время существует немалое количество мероприятий, о которых потребители даже не догадываются, но которые имеют важное стратегическое значение. Причем для всех: производителей, самих потребителей, и, конечно же, канала продаж. Речь – о выставках-форумах с характерным названием DISTREE.

Сами создатели DISTREE характеризуют инициативу как ведущее мероприятие для расширения профессиональных связей в сфере производства и сбыта бытовой электроники и информационных технологий. Казалось бы, ничего интересного для обычного потребителя на таких форумах быть не может, но не стоит торопиться с выводами.
Дело в том, что именно от торговых связей зависит решение конкретной компании-производителя о том, на каком рынке будет представлен тот или иной продукт и по какой цене он будет продаваться. Соответственно, чем шире связи, тем больше вероятность, что продукт появится на полках магазинов как можно большего количества стран, а цена его будет адекватной. Выходит, что DISTREE позволяет соблюсти интересы изготовителей и продавцов не в ущерб конечному пользователю. Благородная цель, не правда ли?
Но что же такое DISTREE сейчас? Сухие данные статистики говорят о том, что в прошлом году в мероприятии приняло участие более 1 000 компаний розничной и интернет-торговли, а также дистрибьюторов из 120 стран. Количество встреч превысило 10 000!
На сегодняшний день DISTREE проходит в пяти регионах в разное время. В начале года представители региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) встречаются в Монако, потом следуют мероприятия в Абу-Даби (весна, Ближний Восток), Санкт-Петербурге (лето, Россия и страны СНГ), Сальвадоре (осень, страны Латинской Америки), а финиширует марафон в конце осени в Сингапуре, где собираются представители компаний Азиатско-Тихоокеанского региона. Таким образом, DISTREE объединяет компании едва ли не всех регионов мира, что уж тут говорить о горизонтах по расширению бизнеса?

Впрочем, заключение новых торговых связей, хоть и основной, но все же не единственный пункт традиционной программы DISTREE. Участники мероприятия организуют выставки и презентации, на которых знакомят партнеров со своими новыми продуктами. Еще один обязательные компонент – лекции и семинары. Не забыты и развлекательные мероприятия, куда ж без них.
Экспозиции и устройства
DISTREE EMEA 2013 традиционно проходит в Монако, однако экзотическое место нисколько не мешает бизнесу. Лучшее тому доказательство – огромное число встреч и такое же большое число стендов с новыми продуктами. На них остановимся подробнее.

ADATA
Тайванская компания ADATA продемонстрировала на мероприятии практически полный ассортимент своей продукции: от флешек до SSD.

Разумеется, немало внимания было уделено стильному и тонкому внешнему накопителю DashDrive Elite HE720.
Modecom
Польская компания Modecom хорошо известна на домашнем рынке, а теперь открывает для себя и новые страны.

На DISTREE компания отметилась на новом для себя поприще – планшетном, причем сразу несколькими новыми продуктами. Самые интересные из новинок – FreeTAB 8014 IPS X4, FreeTAB 9704 IPS X4 и FreeTAB 1161 IPS X4. Как можно догадаться из названий, все они оснащены четырехъядерными процессорами и экранами IPS, т.е. в полной мере соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Диагональ экрана составляет, соответственно, 8, 9,7 и 11,6 дюйма.
Все три планшета построены на современной «системе на чипе» Alwinner A31, в которую входит четырехъядерный CPU ARM Cortex-A7, работающий на частоте 1 ГГц, и восьмиядерный GPU PowerVR SGX544 MP2. Средствами платформы поддерживается аппаратное декодирование видео H.264 разрешением 4K×2K и вывод Full-HD-картинки на телевизоры такого же разрешения.
Более подробно о планшетах можно прочитать здесь.
Microsoft
Компания Microsoft решила ознакомить посетителей DISTREE (и потенциальных партнеров по продвижению) с новыми пакетами офисных приложений: Office 2013 и Office 365.

Office 365 – облачный сервис Microsoft, предлагаемый на условиях подписки. Стоимость версии Office 365 Home Premium, которая наверняка будет само распространенной среди домашних пользователей, составляет $99 в год. Версии сервиса для корпоративных клиентов закономерно дороже: Office 365 Small Business Premium - $149 в год, Office 365 Midsize Business - $15 в месяц. Сам облачный пакет отнюдь не нов, он стал доступен во всем мире еще в 2011 году, однако пока не многие знают о его существовании и Microsoft, естественно, готова тратить усилия на продвижение полезного сервиса. В состав последнего входит почта на сервере Exchange, мессенджер Lync и пакет MS Office 2010. Кроме того, подписчики Office 365 получают доступ на портал Sharepoint и имеют возможность воспользоваться простым web-конструктором для того, чтобы завести себе сайт-визитку.
Что касается Office 2013, то это всем хорошо знакомый пакет программ, который стал еще лучше, еще полезнее. Что касается цен, то самые доступные сборки Office Home & Student 2013 & RT и Office Home & Business 2013 оценены в $139 и $219 соответственно.
HGST
Компания HGST, ранее известно самостоятельное предприятие Hitachi Global Storage Technologies, а ныне составная часть Western Digital Corporation, представила весь ассортимент устройств хранения данных: от корпоративных SSD Ultrastar SSD400S.B и SSD400M на базе памяти SLC и MLC до мобильных HDD Travelstar 7K1000/5K1000 (толщина – 9,5 мм), Z7K500/Z5K500 (толщиной 7 мм) и CinemaStar Z5K500.
Wexler
Известная на российском рынке компания Wexler называет себя лидирующим производителем планшетных компьютеров и электронных книг. Учитывая, что компания работает в этом направлении с 2008 года и работает на рынках СНГ, США, Азии, Европы, Ближнего Востока и Африка, с этим можно согласиться. В прошлом году компания реализовала более 550 тысяч мобильных устройств, что для фирмы, не относящейся к производителям первого ранга, определенное достижение.
На DISTREE Wexler демонстрировала несколько новинок: электронную книгу Flex ONE и планшетный компьютер WEXLER.TAB 7t.

Семидюймовый планшет WEXLER.TAB 7t интересен уже хотя бы только потому, что является непосредственным конкурентом Google/ASUS Nexus 7. Он, как и более именитый конкурент, построен на SoC NVIDIA Tegra 3 и оснащен 7-дюймовым дисплеем IPS с разрешением 1280х800 точек. Объем флэш-памяти не очень большой – 8 ГБ, зато планшет оснащен слотом microSD, видеовыходом HDMI, полноразмерным портом USB OtG. Ничего этого в Nexus 7 нет. В оснащение WEXLER.TAB 7t входит также 3G-модем, адаптеры Wi-Fi и Bluetooth 3.0. Подробнее о характеристиках устройства можно прочитать на сайте производителя.
Доклады
На мероприятии прозвучало много докладов, затронувших разные стороны бизнеса и рынков различных устройств, но наиболее интересным оказалось выступление немца Рудольфа Аункофера из исследовательской компании GfK.

В докладе на тему HighTech-Markets EMEA 2013 он коснулся рынка ПК, его прошлого, настоящего и ближайшего будущего.
Наиболее интересные слайды из его доклада – ниже.






Заключение
DISTREE – это уникальное событие для сферы IT, и в то же время очень нужное всем: производителям, каналу продаж и, конечно же, потребителям. Это такой своеобразный «все-в одном»: включающий профессиональный компонент, образовательный и, чуть-чуть, развлекательный. Смешанные правильным образом в одном месте, эти ингредиенты вкупе становятся правильным блюдом, которые должны попробовать абсолютно все компании из сферы IT.
Содержание статьи: