МТС увеличивает пропускную способность 3G-сети
Мобильный оператор «МТС» начал масштабную кампанию по увеличению пропускной способности 3G-сети, сообщила БелаПАН руководитель PR-группы СООО «Мобильные ТелеСистемы» Татьяна Курбат.
По ее словам, в центре Минска — на самых загруженных базовых станциях, имеющих по две несущих частоты, — оператор уже включает третий радиочастотный канал. Первым объектом, где специалисты «МТС» улучшили качество связи, стала столичная базовая станция, расположенная по проспекту Независимости, 95.
Как отметила представитель МТС, решение о выделении третьего радиочастотного канала стандарта UMTS в диапазоне 2.100 МГц было принято Госкомиссией по радиочастотам при Совете безопасности Беларуси еще в конце прошлого года. Размер платы за выделение радиочастотного спектра сформирован в соответствии с законодательством и составляет для каждого оператора сотовой подвижной электросвязи 9,5 млн. евро.
Включение третьего радиочастотного канала на базовых станциях дает увеличение пропускной способности в зоне ее обслуживания до 50% и будет формироваться исходя из модели потребления трафика абонентами только на тех участках, где наблюдается повышенная нагрузка в секторах базовых станций. Это улучшение дает возможность большему количеству абонентов, использующих оборудование с поддержкой технологии DC-HSDPA (Dual Carrier High-Speed Downlink Packet Access), получить высокую скорость и дополнительную ширину канала для передачи интернет-данных.
«Специалисты компании определят несколько сотен базовых станций с повышенной нагрузкой, на которых будет включена третья несущая частота. Улучшение связи почувствуют как жители Минска, так и областных центров, которые наравне с минчанами ставят рекорды потребления трафика. В первом квартале текущего года мы планируем активировать третий радиочастотный канал на более чем 300 базовых станциях», — отметил начальник управления развития сети СООО «Мобильные ТелеСистемы» Артем Максименко.
В 2012 году число интернет-абонентов в сети «МТС» увеличилось на 27%, а потребление трафика выросло более чем в два раза. Абонентская база «МТС» за год приросла без малого на 300 тысяч пользователей и достигла 5,23 миллиона.