Как интернет попадает в мобильные телефоны?

Источник материала:  
08.02.2013 17:24 — Новости Hi-Tech
В день запуска новых радиоканалов сотрудники компании МТС показали журналистам “внутренности” одной из базовых станций мобильной связи. Пользуясь случаем, корреспондент IT.TUT.BY разузнал, как интернет попадает в мобильные устройства.

Небольшая комнатка, битком набитая железками и проводами, расположена в здании центрального офиса МТС в Минске. На корпоративном уровне ее полушутя-полусерьезно называют “нулевым километром”. И в этом что-то есть, поскольку некоторые образцы оборудования компания впервые устанавливала именно здесь.

В роли экскурсовода выступил Артем Максименко, начальник управления развития сети сотового оператора.

“Это процессинговый юнит станции, или так называемый BBU, - показал он первым делом нечто, по виду напоминающее шкаф с полочками. – По сути, полноценный компьютер. В нем есть процессор, память - все как в обычном PC”.




По словам Артема Максименко, BBU выполняет роль локального центра обработки данных формата 3G. С помощью специального софта он кодирует/декодирует сигналы, превращая цифровые данные в сигналы, которые понятны передающей антенне, и наоборот – преобразует принимаемый сигнал в данные, удобные для транспортировки.




Через гигабитный порт процессинговый юнит подключен к маршрутизатору. От него информация уходит на оборудование, которое находится в центральном офисе. И здесь уже происходит взаимодействие с Глобальной паутиной. Возвращается интернет-трафик оттуда, что вполне логично, тоже через него.




Как видим, данный маршрутизатор рассчитан на 20 гигабитных портов, но мозговой центр станции подключен только через один из них. По словам Артема Максименко, в настоящий момент такой полосы пропускания вполне достаточно.

“При транспортировке информации на гигабитном канале никаких проблем не возникает. А полоса, которая в радио вещается, никогда не достигнет гигабита”, - пояснил он.

Так выглядят более старые блоки станции, работающие с GSM-стандартом. Левый шкаф отвечает за технологию GSM-900, правый – за GSM-1800. По размерам они куда массивнее, чем 3G-блок.

“Это, наверное, первая подстанция, которую сюда поставили”, - сообщил наш экскурсовод.




Рядом с ними – еще более древняя технология. Так называемый телефонный кросс – оборудование, позволяющее общаться через традиционные стационарные телефоны.




Несмотря на кажущуюся архаичность проводных технологий, без использования проводов и кабелей сегодня пока что не может обойтись ни одна телекоммуникационная компания. Вот по таким кабелям информация покидает стены базовой станции, прежде чем попасть на мобильник или смартфон.







Чтобы взглянуть на радиомодуль, который “коннектит пипл” уже с помощью радиоволн, мы забрались на крышу. Центральный офис МТС базируется в том же здании, что и главный корпус часового завода “Луч”.







Сама антенна расположена справа. Две металлические вертикальные трубки слева от нее – лишь крепеж, не позволяющий ей упасть. Через одну из них продет громоотвод, устремленный ввысь.







Здесь Артем Максименко рассказал, что на заре развития сотовой связи в Беларуси его качество очень сильно зависело от угла расположения антенны. Связисты время от времени поворачивали их, чтобы экспериментальным путем найти наиболее оптимальный вариант. Бывало так, что после поворота антенны область покрытия резко увеличивалась, но падало качество сигнала. А бывало и так, что телефон начинал ловить идеально, но вот где именно – поди найди.

Сейчас мобильные технологии развились настолько, что от того, в какую сторону смотрит ловец и передатчик радиоволн, уровень сигнала не зависит. Более того, настройка и изменение параметров радиоаппаратуры происходит по большей части удаленно, с помощью специального ПО, установленного на компьютерах того же центрального офиса.

То же самое касалось и запуска третьей несущей 3G-частоты шириной в 5 МГц, ради которой все в тот день и собрались. Ее включение осуществлялось и осуществляется из кабинета, в котором технические специалисты следят за нагрузкой базовых станций. Ожидается, что эта мера должна повысить скорость передачи данных в проблемных зонах.










Удаленно связисты узнают и о пропаже элементов с базовых станций. Например, в регионах иногда воруют кабели заземления, которые потом сдают на цветные металлы. Также воров почему-то привлекают защитные колпачки с мерцающей красной лампочкой, прикрепленные к радиомодулям.

“Мы ожидаем, что в будущем появится система, которая сможет анализировать параметры сети и принимать решения, какие и где нужно вносить коррективы, какие настройки нужно поменять, где включать-отключать дополнительные частоты… И при этом сама будет осуществлять эти действия, без участия человека”, - поделился своими ожиданиями топ-менеджер МТС.




Наш экскурсовод сообщил, что поставщики и производители оборудования для мобильных операторов давно уже грозятся реализовать подобную автоматику. Время от времени в их пресс-релизах проскальзывают заманчивые сообщения о том, что там-то и там-то “внедрены элементы интеллектуальной системы управления сетью”. Однако полноценный “мобильный Скайнет” на свет еще так и не появился.

На вопрос, где же будут работать люди, которые управляют ею сейчас, Артем Максименко ответил просто: “Будут заниматься более интеллектуальной работой”.












←Microsoft обвинила Google в сканировании писем на сервисе Gmail

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика