Office 2013. Вам понравится

Источник материала:  
24.12.2012 00:05 — Новости Hi-Tech
 
Надеемся, вам понравится – именно такими словами приветствует пользователя заставка свежеустановленного пакета Microsoft Office 2013.
 

 
Вслед за революционным преображением новой операционной системы Windows 8, безусловно, возникает вопрос: «А что же стало с офисным пакетом?». Как и следовало ожидать, изменения коснулись и его. Причем они намного глобальнее и фундаментальнее, чем может показаться на первый взгляд. В этой статье мы познакомимся с нововведениями самой востребованной четверки Офиса: Word, Excel, PowerРoint и Outlook
 
Чтобы осознать логику функционирования нового офиса, стоит вспомнить то, что было подытожено в предыдущем обзоре Windows 8. Выход новой «Восьмерки» ознаменовал слияние операционных систем для стационарных и планшетных компьютеров в единое решение, подходящее для использования как на компьютерах с классической клавиатурой, так и на планшетных компьютерах с сенсорным дисплеем. Но построение удобной функциональной оболочки – лишь первая ступень объединения рабочего пространства таких, казалось бы, совершенно разных устройств.
 
Последние глобальные изменения Офиса произошли в 2007 году, когда верхнее классическое меню было преобразовано в ленточный интерфейс Ribbon. Бесчисленное количество страниц форумов было исписано спорами и дискуссиями. Кому то новый интерфейс показался неудобным, а остальные, наоборот, были в восторге. Но как бы там ни было, интерфейс прижился и постепенно на него перешли даже его ярые противники.
 
В отличие от 2007 года, сегодня, открывая приложения новой версии Office, не сразу замечаешь нововведения. Все знакомо и понятно.
 
Начнем, пожалуй, с самого начала: с задач, которые стояли перед разработчиками нового Офиса для универсальной платформы Windows 8. В первую очередь, было необходимо оптимизировать элементы приложений для управления при помощи пальцев. Ведь когда мы говорим о классических компьютерах с мышкой или тачпадом, то сложностей «попасть» курсором по небольшим кнопкам не возникает. В то же время проделать аналогичное действие пальцами на небольшом экране планшета может принести некоторые неудобства.
 
Второй же задачей являлось продолжение философии «Восьмерки», а именно, свободный переход между стационарными и мобильными устройствами в процессе работы. Зачем это нужно? Достаточно представить ситуацию, когда пользователь использует в рабочих целях как настольный компьютер, так и планшет. Выезд к клиенту, на совещание или переговоры, длительные перелеты или переезды – во всех этих случаях может понадобиться планшет или ноутбук. Но как быть с документами? Каждый раз копировать их на устройства через флэшку? Или пользоваться сторонними облачными сервисами? Microsoft представила свое изящное решение этих вопросов.
 
Концепция нового Office
 
Разработчики Microsoft хорошо потрудились над оптимизацией меню под сенсорное управление, на чем мы и остановимся, рассматривая каждое приложение в отдельности.
 
Наиболее интересным является фундаментальное решение второй задачи. Теперь новый Office тесно завязан на облачный сервис Microsoft SkyDrive. Чем же так примечателен этот сервис по сравнению с аналогами?
 
Все дело в том, что помимо функции обычного файлового хостинга, в связке с новым Office сервис SkyDrive выполняет роль кэширования операций с документами и настройками ПО, а также позволяет работать над одним документом одновременно нескольким пользователям.
 
Как это выглядит на практике? Представьте, что вы работаете над документом в офисе, а уже через 10 минут садитесь в такси и едете в аэропорт, достаете из портфеля планшет, запускаете офисное приложение и видите свой отредактированный документ, причем на том же месте, где вы закончили работу в офисе. Никакой беготни с флэшками или пересылкой по почте. Закончив работать на одном устройстве, можно незамедлительно продолжить работу на другом. Просто мечта для трудоголиков и людей бизнеса, знающих цену своему времени.
 
Это стало возможно благодаря введению учетных записей. При установке Office необходимо создать учетную запись Microsoft, после чего в SkyDrive для пользователя выделяется 7 ГБ (а при подписке на обновления – до 25ГБ) пространства для хранения офисных документов и настроек приложений.
 
 
Все документы нового Office по умолчанию сохраняются в «облако», но так же можно настроить сохранение на локальный диск компьютера.
 
Таким образом, отныне во главе угла встал человек, а не компьютеры и мобильные устройства. Будучи в любом месте и в любое время, имея под рукой любое устройство с Windows 8 можно зайти в свой аккаунт и работать с личными документами. А что еще привлекательнее, после выхода из учетной записи, с компьютера удаляются все файлы, созданные в процессе работы с учетной записью. Просто, быстро, безопасно.
 
А теперь немного остановимся на приложениях нового Office. И начнем, конечно же, с самого известного приложения – Microsoft Word.
 
Word 2013
 
После запуска приложения Word 2013 встречает нас титульной страницей с выбором шаблонов.
 

 
Внешний вид самого приложения вполне знакомый и не вводит в заблуждение. Заметно лишь упрощение оформления верхнего меню. Меньше теней и эффектов объема.
 

 
Как уже было сказано, разработчики хорошо поработали над оптимизацией меню под сенсорные дисплеи. Для переключения приложения в «сенсорный» режим работы необходимо открыть падающее меню рядом с кнопкой сохранения и выбрать «Режим сенсорного управления или мыши».
 

 
После чего на панели инструментов появится пиктограмма с собственным выпадающим меню, в котором можно выбрать необходимый тип управления.
 

 
При выборе сенсорного управления сразу становится заметно преобразование верхнего меню: размер пиктограмм и расстояние между ними значительно увеличиваются. Таким образом, попасть пальцем по нужной кнопке не составит большого труда.
 


Содержание статьи:
Яндекс.Метрика