Сборная WCG-2012: Нам нужно понимание и признание - и очень скоро мы этого попросим

Источник материала:  
11.12.2012 21:31 — Новости Hi-Tech
Национальная сборная Беларуси в Гранд-финале World Cyber Games 2012, проходившем в китайском городе Куньшане, несказанно порадовала поклонников киберспорта в нашей стране. Белорусы сражались за победу в двух основных дисциплинах. В итоге команде DevilMice удалось занять III место в дисциплине Dota 2 - и это самый высокий результат, достигнутый нашими игроками за всю историю участия Беларуси в WCG.

Антон Плебанович, защищавший белорусский флаг в StarCraft 2, тоже показал хорошую игру. Он занял 4-е место, обыграв при этом сильнейших соперников. Как проходила подготовка к соревнованиям? С какими трудностями столкнулись спортсмены в Китае? Как игры вписываются в их повседневную жизнь? Об этом и не только рассказали наши гости - тим-лидер национальной сборной на WCG-2012 Денис Богуш, представитель команды DevilMice Максим Дорощенок (Jackal) и игрок StarCraft 2 Антон Плебанович (LoWeLy).




Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео
 
Насколько было понятно из текстового репортажа, не все было гладко в организации. Были некоторые шероховатости, и один из них напрямую коснулся Антона, чуть не привел его к досадному проигрышу в одном из сражений. Какие еще организационные моменты мешали? Или, наоборот, может, что-то помогало по сравнению с предыдущими этапами?
Денис Богуш: Самый первый неприятный момент – это отсутствие нормального интернета, нормального выхода во внешний мир. Они максимально сконцентрировали все силы на игровых зонах, и в пресс-зоне не оставили практически ничего. Но, исходя из того, что я видел по игре ребят, и на игровую зону тоже не хватало. Китай настолько самодостаточен в производстве вещей, и использование внешнего выхода в интернет им просто не нужно. Они пользуются внутренними ресурсами, и для них 100 Мб на 100 Мб – какие-то невероятные цифры. Из-за этого мы сильно пострадали, не могли актуально отдавать информацию, видео. Мы закачивали 3,5 Гб 26 часов, но так ничего и не закачали.
 В это же самое время у ребят были проблемы на игровых зонах. Не хватало скорости интернета. У ребят, играющих в Dota, просто не прорисовывались картинки в игре. Если он выбирал героя дальнего боя, то он просто не видел, что происходит после выстрела героя. У ребят была выработана стратегия: если так будет продолжаться и дальше, то они просто будут брать героев ближнего боя. Они пытались максимально адаптироваться к существующим условиям.
 Но после первого дня игр и после того, как мы проиграли на сцене китайцам, которые заняли первое место, к нам подошли организаторы и сказали, что на следующий день все будет исправлено. Поблагодарили нас за терпение и извинились.
 Исправили?
Денис Богуш: На самом деле исправили, стало получше. Когда мы играли со сборной Южной Кореи, их ничего не устраивало. Они выросли в парниковых условиях, у них очень хороший интернет в стране, хорошо развит киберспорт. Они загнали нас на сингапурский сервер, из-за которого мы тоже страдали. Но мы взяли инициативу в руки и начали выигрывать на их сервере. После этого они сказали, что все равно все не так. Это поведение тяжело назвать спортивным, потому что все в равных условиях.
 В один из дней мы проснулись, позавтракали и начали собираться в игровую зону. У Антона режим, он месяц жил по китайскому времени, готовился к чемпионату, и у него все серьезно: утренняя чашка кофе, нужно сосредоточиться. И звонит ему организаторы, а мне – люди с прессы и говорят, что организаторы его ищут и хотят дать ему техническое поражение, потому что его до сих пор нет.
 Антон Плебанович: Там была неприятная ситуация. Когда я выиграл у корейца, это была очень знаковая для меня победа, потому что я заявил про себя. Ко мне подошел судья и сказал, что хочет комментировать мой матч. Я был не против, но я его не до конца понял. Вместо того чтобы ему изменить свой график и подстроиться под меня, он взял и передвинул мой матч на более раннее время. Оказал мне медвежью услугу. В результате получилось, что я только встал, сделал зарядку, принял душ, собирался выпить кофе, а мне позвонили и сказали, что до матча полчаса. А ехать было полчаса до игровой зоны. Я, конечно, тапки в руки – и бегом. Это отразилось на моей игре и, возможно, сыграло ключевую роль в моем поражении. Я не проиграл технически, но и не выиграл в конечном итоге.
 Антон, тем не менее, у вас 4-е место. Важна ли эта цифра? Или стоит обращать внимание на другое: на то, кого победили, кому проиграли?
Антон Плебанович: Я побил много личных рекордов, в том числе рекорд страны. Я наконец смог выйти из группы после 5 лет. Я не просто вышел из группы, а прошел в восьмерку лучших, а потом победил главного фаворита турнира, прошел в четверку лучших. Я дважды побил свой личный рекорд. Для меня уже одно это огромное достижение. Плюс я смог выбить двух корейцев, которые считались непобедимыми. Призовая тройка обычно их. Я считаю, что многое показал своим выступлением.
 Денис Богуш: Тем самым помог китайцам.
 Антон Плебанович: И француз занял второе место во многом благодаря тому, что я смог расчистить ему место.
 Если бы не все эти неприятные организационные моменты, результат мог бы быть еще лучше?
Максим Дорощенок: Китайская сцена очень сильная. Есть турнир по Dota, и они занимают первое место. В первый день не выскакивала анимация, но я не виню лаги в том, что мы проиграли, потому что у всех было то же самое. У них лагало так же, как у нас, поэтому нельзя скидывать на лаги. Они просто сильнее играют. Итак мы достигли хорошего результата.
 Денис Богуш: Я как человек, поездивший по WCG, четко понимаю, что такое результат. Ребята еще не осознали. Они прилетели на чемпионат, заняли третье место, на них повесили медали, а они все еще не понимают, что произошло. Они просто взяли и сыграли лучше, чем 40 стран мира. Мы делаем киберспортивную историю республики. Так много и так долго гореть нашим флагам на сцене – это просто нечто невероятное. Я думаю, китайцы уже заучили слово "Беларусь".
 Мы уже летели в аэропорту, и какой-то китаец прибежал и поздравлял нас, начал фотографироваться. Я уже не говорю про то, что творилось на игровой зоне. Нас запомнили.




Очевидно, что в этом году национальный состав победителей немного не такой, как был в 2011 году. Меняется ли сейчас национальный состав сильнейших киберспортивных команд в мире?
Денис Богуш: Я недавно прочитал, что, оказывается, нас, европейцев, в принципе осталось очень мало. Очень много азиатов, темнокожих. Их так много, что мне до самого последнего матча было непонятно, как можно было у них выиграть. В 2011 году чемпионат проходил в Южной Корее, и в общем зачете одержала победу национальная сборная Южная Корея. В 2012 году чемпионат проходил в Китае, и ему было просто привезти много своих игроков, которые могли бы конкурировать с любыми странами. Здесь сборная Китая победила в общем зачете. Возможно, корейцы проиграли потому, что нужно было куда-то ехать. Я не знаю, что произошло, что они не вошли даже в тройку лучших.
 Антон Плебанович: У них золото в Star Craft.
 Денис Богуш: В любом случае последнее слово за азиатами. Китай получил заветный кубок, вышел всей сборной в красных байках. В прошлом году это была Южная Корея.
 В этом году особенно много болельщиков высказывалось, что WCG уже не тот. Мол, и дисциплина уже не та, к которой привыкли, и уровень подкачивает. Вы, как наблюдатели, что можете сказать? Что улучшается, что ухудшается?
Денис Богуш: Я скажу честно, я был в Штатах, Южной Корее, родине WCG. В этом году масштабы мероприятия в два раза превышают масштабы тех, которые были до этого. Я имею в виду количество стендов приставных дисциплин именно визуально. Каждая дисциплина строила стенд под себя. Все это было так красиво сделано визуально!
 По количеству людей однозначно больше, даже чем в 2009 году. Все-таки близость к Шанхаю дает о себе знать. По поводу дисциплин я в некотором смысле поддерживаю тех, кто говорит, о том, что менее интересно. Так говорят люди, которые играют в контр страйк. А я всю жизнь поддерживал команды по контр страйку и безумно люблю эту игру. В этом году вышла новая версия KS Go, и, я так понимаю, ребята просто не успели выйти на рынок, утвердить это как спортивную дисциплину на WCG. Но при этом в зрелищности фестиваль ничуть не хуже, чем с присутствием KS. Мне было менее интересно, и таких, как я, очень много, вот они об этом и говорят.А на самом деле вы не представляете, как тесно в StarCraft, как тяжело Антону играть, потому что кругом одни профессионалы. Люди до сих пор играют в Китае в WarCraft, он до сих пор собирает толпы людей. Есть дисциплины, которые близки Европе или Азии, есть дисциплины, в которые играют и там, и там. В последних дисциплинах мы и выехали.
 Антон Плебанович: Организация однозначно не идет на убыль. Только плюсы я замечаю в плане доставки, проживания. Все всегда было идеально. Но когда проходит чемпионат по какой-то одной дисциплине, намного легче все освещать. Каждый матч, куча комментаторов, люди все видят. В WCG немного другая цель: куча дисциплин, и она ориентирована на людей, которые следят не только за одной игрой, а за многими.
 Если тебе интересен StarCraft или Dota, и ты хочешь посмотреть, как отыгрывают каждую игру белорусы, начинаются проблемы. Какие-то игры шли за сценой, их нельзя было никак увидеть, и результаты обновлялись несвоевременно из-за интернета и недостатка рабочей силы, чтобы заниматься этим. Для зрителей это было минусом. Но для тех, кто пришел туда, все было хорошо, я уверен, большинство были очень довольны. Чемпионат делался для зрителей не по интернету, а для тех, кто там был. Мне как игроку там тоже очень понравилось.
 Хоть и говорят, что призовой фонд уменьшается, дисциплины другие, я считаю, что в целом в этом году WCG шло в ногу со временем, и дисциплины были актуальны. По-прежнему, это единственный чемпионат мира, который охватывает много дисциплин.
 Денис Богуш: На олимпиаде вообще нет призового: выдают медаль, ты уезжаешь домой и ждешь от правительства своей страны каких-то наград. На самом деле все люди, принимающие участие в WCG, на контрактах, играют за какой-то клуб. Они уже самодостаточны, имеют зарплату и получают бонусы от того, что выиграли. Сегодня позиционирование WCG перестало быть неким большим коммерческим проектом. Они поняли, что подросли, и проводят обычную олимпиаду, где ты должен хоть раз что-нибудь выиграть, чтобы доказать, что ты спортсмен.
 Антон Плебанович: Да и для игроков деньги не важное. Нам главное слава, показать, что мы можем.




Хотелось бы в будущем, чтобы киберспорт в Беларуси развился настолько, чтобы вы могли заниматься этим профессионально, и только этим, и зарабатывать этим на жизнь?
Максим Дорощенок: В Беларуси Dota слабо развита, очень мало сильных игроков. Конечно, хотелось бы, но чтобы этим заниматься, нужен человек, который проводил бы турниры. Во-первых, нужна мотивация. Для дотеров в нашей стране это деньги. А в нашей стране дотеры играют сами с собой и не хотят чего-то большего, это просто развлечение. Но есть человек 10, которые могут чего-то достичь, они играют в лиге Dota, хотят чего-то достичь. Только такие чего-то добиваются.
 Денис Богуш: Чтобы они что-то отдали, нужно им что-то дать. Антон работает FX Open, Forex Club, это его официальная команда. Чтобы таких Антонов было больше, надо и базы больше. Team play тем всегда и отличался, что он гораздо более затратный. Посмотрев на игру ребят в этом году, я надеюсь успеть донести до кого-то, что можно это повторить, а, может, и улучшить в следующем году. Я обязательно буду разговаривать с новыми партнерами, чтобы каким-то образом поддержать эту команду.
 Есть и другие сложности. В команде было два 17-летних человека. Родителям очень тяжело объяснить, как подросток может потратить свое свободное время на игру и с помощью этого заработать. Мы потихоньку к этому подходим.
 Антон Плебанович: Сейчас границы стираются, и каждый человек, по сути, сам себе хозяин. Все для этого у него уже есть: хороший интернет провели в регионы. И как раз там появляются новые игроки. Я вырос из страны, есть мировая арена. Если ты хочешь, ты тренируешься, достигаешь чего-то, и ты не ограничен рамками другой страны. Уже не надо искать локальных спонсоров. Тебя берут в какую-то команду, и ты показываешь результат. Для этого нужно желание и свободное время. Надо всегда учиться, потому что не знаешь, как изменится киберспорт в будущем. Мне проще, я уже отучился. Я мог пойти программистом или сидеть дома, тренироваться и найти себе команду, которая будет меня поддерживать, чтобы я не думал о деньгах. Я выбрал второе и не жалею.
 То есть у нас можно зарабатывать киберспортом на жизнь?
Антон Плебанович: Можно жить, не припеваючи, но делая то, что тебе нравится.
 Если бы вам предложили защищать флаги другой страны, вы бы согласились?
Антон Плебанович: Однозначно нет. Я никуда не собираюсь отсюда уезжать, здесь мой дом. Конечно, у меня команда небелорусская, и я в какой-то степени защищаю другой флаг. Но на всех турнирах, несмотря на то, что написано, в какой я команде, есть флажок Беларуси. Можно сказать, я работаю на два фронта.
 Как у ребят хватает времени поиграть и защитить честь страны и учиться?
Максим Дорощенок: К такому турниру, как WCG должна быть подготовка. Выбираешь приоритет. В тот момент я выбирал Dota и ходил на пары, но ничего не учил. Если ты хочешь что-то показать, тебе надо уделять этому много времени. Если очень захотеть, можно найти время и на учебу, и на Dota.
 А как у остальных ребят?
Максим Дорощенок: Где-то остаются хвосты, но потом закрываются. Время есть всегда, если очень захотеть.
 А преподавателем проще стало объяснить, куда вы поехали, чем вы занимаетесь?
Максим Дорощенок: То, что выиграли, это плюс: мы показали и защитили свою страну, заняли призовое место. А до этого говорили, что главное - учеба, и то, чем мы занимаемся, наше личное дело. Сейчас относятся более лояльно. Конечно, старым преподавателям вообще ничего не объяснить.
 Денис Богуш: Если в институте возникают проблемы, мы пишем письмо о том, что он принимал участие в составе национальной сборной Республики Беларусь на чемпионате мира по компьютерным играм. Это письмо дает понять, что все серьезно. Но без учебы не будет нормальной игры. Нужно развивать мозги.
 Антон, сколько у вас, как профессионального спортсмена, уходит времени на тренировки? И Максим, сколько времени вы тратите на игры?
Антон Плебанович: Чем больше времени ты уделяешь тренировкам и анализу своей игры, самосовершенствованию, тем лучше в этой области ты станешь. Но не хочется рвать и социальные связи: есть друзья, родители. Каждому надо рассказать, чем ты занимаешься, похвастаться. Иногда хочется и отдохнуть. Нельзя уделять этому все время, иначе ты просто сгоришь. Надо балансировать. Конечно, 90% времени уходит на тренировки, но ты все равно держишься за все остальное и не переходишь полностью на эту сторону.
 Есть способ, когда можно тренироваться чуть меньше, но достигать большего: когда ты тратишь время с умом. Молодые игроки зачастую тратят очень много времени, но при этом расходуют его нерационально и не оптимально. Сейчас я могу тратить свое время наиболее оптимально и за счет этого выкраивать чуть больше свободного времени для себя.
 Денис Богуш: Антон говорил о 90% времени. Это как в работе: у вас 8 часовой рабочий день, он составляет 90% времени вашего дня. После работы у вас остается какое-то время для того, чтобы поужинать, пообщаться с друзьями. Тут то же самое: Антон говорит о промежутке времени, который он воспринимает как работу. Для него это полноценный рабочий день. Эти 90% времени он не просто играет в компьютерные игры: он работает, совершенствует свои навыки, получает стабильную зарплату, с которой официально платит налоги. Человек может работать на заводе и очень сильно устать, это понятнее. Точно так же работают ребята, устают.
 Максим, а вам?
Максим Дорощенок: Приходится играть каждый день. Я иду в университет, после него начинаю играть. Студенты учатся от сессии: с приближением сессии я откладываю игру и начинаю к готовиться к экзаменам. Когда ты играешь просто с друзьями, это увлечение, тебе этого самому хочется. Когда ты играешь на профессиональном уровне, ты не можешь пойти с друзьями, ты должен играть профессионально. Чем-то надо жертвовать.
 Денис Богуш: С киберспортсменами заключают такие же контракты, как с футболистами. Точно так же компания оплачивает переезд, точно так же забирает какую-то часть выигрыша себе.
 Сколько лет потребуется, чтобы киберспорт стал таким же привычным, как футбол или волейбол?
Денис Богуш: На самом деле географически у нас немного выходов. Если нас потянет в сторону Балтии, там все закончилось года 3-4 назад, там просто этого нет. Хотя в 2004 году они были лидерами по очень многим позициям. В России и Украине это на подъеме. Россия уже играет с большими клубами в интернете. А в Украине есть большая киберарена, на которой расположено 250 компьютеров, построена сцена с плазмами, постоянно проводятся чемпионаты европейского уровня. До них нам 5 лет. Мы никогда не двигались семимильными шагами. Мы единственные из стран СНГ привезли медаль. Я считаю, что мы сделали приличный шаг к тому, чтобы догнать Украину и Россию. Теперь нам до Украины 2,5 года, если сейчас придет понимание, что нам не нужны дворцы, нам нужно признание. Очень скоро мы попросим его.
 Пока мы горим. Если не поддержать этот огонь, он может потухнуть. Я надеюсь, у меня появятся единомышленники, которые возьмут эстафету.



 В нашем обществе пока распространены стереотипы, что киберспорт – это потеря времени, вред для здоровья. Какие аргументы вы можете привести в противовес?
Денис Богуш: Три поколения поменялось с 2005 года. Я встречаю игроков, с которыми в первый раз улетел в Сингапур. Один работает на госслужбе, исправно напоминает бизнесменам о том, что нужно исправно платить налоги. Есть люди, которые профессионально играют в покер. Они находят себе место в жизни. Коммуникабельность никто не отменял. У молодых появляются новые интересы, например, девушка, и такие интересы отходят на второй план – это нормально. Человек уходит в жизнь, и его место занимает другой человек. Максим – представитель третьего поколения.
 Наверное, неспроста геймеров и киберспорт поддерживает Минобороны… На самом ли деле есть такая польза? чувствуете ли вы какой-то прогресс благодаря тому, что вы играете?
Антон Плебанович: Для меня прогресс очевиден. Я всегда был тихим ребенком, просто сидел за партой и всех слушал, никогда не был отличником. Когда я в первый раз сыграл с людьми, меня начали уважать, замечать, в классе у меня появился авторитет. Я понял, что что-то могу и чего-то стою. Эта уверенность в себе растет и крепнет с каждым годом, я уверен, что я найду свое место в жизни. Это один из плюсов киберспорта и вообще любого соревнования.
 Конечно, есть и минусы. Тех, у кого это не получилось, можно только поддержать. Потому что результаты лучших основаны на поражениях тех, кто чуть хуже.
 Денис Богуш: Работа Минобороны заключается не в том, чтобы повысить лояльность к белорусской армии. Это существенная помощь нам как организаторам. К тому есть дисциплины, которые повышают патриотизм, например, "Танки". Они пытаются дойти до молодежи через "Мир танков", чем сильно помогают нам. Есть много организаторских препон, которые помогает нам преодолевать Минобороны.
 Антон Плебанович: Это сближает армию с простыми людьми.
 А развитие каких-то личных качеств: внимательность, координация?
Антон Плебанович: Есть исследования, что у людей, которые играют в игры, лучше реакция. Они быстро принимают решения, могут отслеживать несколько целей, решать много задач. Так или иначе, это потом можно где-то использовать.


←В январе стартуют первые в Беларуси курсы по подготовке технических писателей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика