SMS отмечает 20-летний юбилей

Источник материала:  
03.12.2012 07:22 — Новости Hi-Tech
Происхождение SMS уходит корнями в Данию, точнее в одну из датский пиццерий, когда в 1984 году финский инженер Матти Макконен в неформальной встрече с двумя своими коллегами придумали концепцию системы обмена короткими сообщениями в GSM-сетях. На тот момент GSM был исключительно скандинавским стандартом, и лишь спустя несколько лет он был признан общеевропейским.




Первое официально стандартизированное SMS-сообщение было отправлено 3 декабря 1992 года инженерами стандартизирующей организации Sema Group между двумя офисами британского оператора Vodafone. Тестирование системы SMS-сообщений заняло несколько недель, после чего первый в мире сертифицированный SMS-центр был введен в строй, хотя в самой Vodafone говорят, что начали использовать SMS для внутренних коммуникаций еще раньше.

Сейчас, согласно данным GSM Association, в мире передается около 7 триллионов коротких сообщений в год, что составляет примерно 200 000 в секунду.

Интересно отметить, что на первых порах SMS использовались только как решение для уведомления клиента о поступлении ему голосовой почты, и лишь позже это решение нашло применение автономно от голосовой почты. Создатели новой платформы рассматривали подход с SMS-информированием как инновационный, так как прежде пользователи были вынуждены постоянно вручную проверять содержимое голосового почтового ящика.

До 1995 года SMS-сообщения не были популярными: тогдашние немногочисленные пользователи сотовой связи отправляли примерно по одному сообщению раз в 2,5 месяца, а первые мобильные телефоны не были слишком хорошо адаптированы под короткие сообщения. Взрывная популярность у SMS началась тогда, когда экраны мобильников стали вмещать в себя больше, чем две строки информации, сотовые компании стали включать предоплаченные пакеты SMS, а на телефонах появились словари T9.

В компании Ericsson говорят, что с 2000 по 2012 год популярность SMS продолжает расти и лишь с 2000 по 2002 годы объемы SMS-трафика выросли в 20 раз.

В настоящий момент особую популярность получает мобильный маркетинг, представленный на рынке компаниями, осуществляющими рассылки SMS по предварительному согласию с получателями. Например, фирма хочет проинформировать своих клиентов о новинках, акциях или скидках, которые она предоставляет. Идеальным каналом для такого взаимодействия становится SMS. Рассылка таких сообщений без предварительного согласия получателя запрещена во многих странах. По этой причине маркетинговые компании предлагают бесплатные услуги взамен согласия получать рекламу посредством SMS.
←Беларусь готовится к внедрению протокола IPv6

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика