Глава SpaceX предложил создать большую марсианскую колонию
23.11.2012 23:23
—
Новости Hi-Tech
Элон Маск, миллиардер и основатель частной космической компании Space Exploration Technologies, хочет помочь в создании на Марсе большого поселения людей в будущем, пишет Space.com. Подобная колония могла бы насчитывать до 80 000 человек, а само путешествие на Марс для людей будущего могло бы стоить около 500 000 долларов.
В видении Маска, амбициозное марсианское поселение начнется с отправки на Марс небольшой группы людей, примерно 10 человек, которые отправятся на Красную планету на многоразовом аппарате большой грузоподъемности. Лететь подобный корабль должен на жидком кислороде и метане. "Задача заключается в том, чтобы создать на Марсе самоподдерживающуюся цивилизацию, которая будет расти, превращаясь в нечто действительно большое", - заявил сегодня Маск на конференции Королевского сообщества аэронавтики в Лондоне.
Сегодня же Маск получил специальную золотую медаль от Королевского сообщества аэронавтики за вклад в развитие коммерческого освоения космоса.
По его словам, первые основатели будущей цивилизации на Марс должны будут отправиться с большим количеством оборудования, включая машины для производства промышленного метана для энергии, а также кислорода для дыхания и окислительных процессов. А вот вода будущим колонизаторам Марса не потребуется - ее, по мнению Маска, можно будет добывать из марсианского льда, которого на планете предостаточно. Точно также в промышленных нуждах планируется использовать и углекислый газ, которого на Марсе в избытке.
"Пионеры в освоении Марса должны будут доставлять с собой много материалов для строительства прозрачных куполов, которые потом будут накачиваться воздухом и обретать привычное для людей атмосферное давление. С течением времени колония должна становиться все более самостоятельной, большие корабли будут доставлять больше людей и меньше оборудования", - говорит он.
В архитектуре Маска не предусмотрены полеты вахтовым методом, то есть у него не предусматривается, что все представители марсианской колонии должны будут периодически возвращаться на Землю, а между двумя планетами постоянно курсировать транспортные корабли. По словам главы SpaceX, вахтовых полетов на Марсе быть не должно, так как в этом случае на марсианские программы придется выделять очень много людей и ресурсов. Кроме того, организовать циклические полеты на Марс по расписанию будет сложно еще и потому, что расстояние между Землей и Марсом - это динамическая величина, соответственно все полеты будут занимать разные отрезки времени.
"По крайней мере на начальном этапе здесь здесь не должно быть вахтовых полетов, так как это слишком затратно", - говорит Маск.
Также основатель SpaceX исключил возможность использования собственной космической капсулы Dragon для марсианских полетов. "Dragon предназначена только для низкоорбитальных околоземных полетов. Для Марса нам нужно будет создавать что-то совершенно новое. Это будет большой многоразовый транспортный корабль, назовем его MCT или Mars Cargo Transport или Mars Colony Transport", - говорит он.
Что касается стоимости полета на Марс, то отметку в 500 000 долларов за человека Маск называет реальной и приемлемой. "Цена на билет должна быть такой, чтобы она была подъемной для многих людей в промышленно-развитых странах", - отметил Маск.
По прогнозам CEO SpaceX, к тому моменту, когда марсианские колонии станут реальными, на Земле уже будут проживать около 8 млрд человек, соответственно, колония в 100 000 человек не будет казаться такой большой. Стоимость проекта, который, по мнению бизнесмена, должны развивать как частные компании, так и госсектор, составит примерно 36 млрд долларов или 0,5% от ВВП США. При этом, сам проект освоения Марса он называет коммерчески успешным, если на Красную планету будут отправлены как минимум 80 000 человек, каждый из которых заплатит по 500 000 долларов.
"Значительная часть денег будет нужна для учреждения колонии на Марсе. Здесь будут некоторые большие фундаментальные затраты. Это как организация первых британских колоний в Америке - чтобы начать нужны большие вложения", - уверен он.
В видении Маска, амбициозное марсианское поселение начнется с отправки на Марс небольшой группы людей, примерно 10 человек, которые отправятся на Красную планету на многоразовом аппарате большой грузоподъемности. Лететь подобный корабль должен на жидком кислороде и метане. "Задача заключается в том, чтобы создать на Марсе самоподдерживающуюся цивилизацию, которая будет расти, превращаясь в нечто действительно большое", - заявил сегодня Маск на конференции Королевского сообщества аэронавтики в Лондоне.
Сегодня же Маск получил специальную золотую медаль от Королевского сообщества аэронавтики за вклад в развитие коммерческого освоения космоса.
По его словам, первые основатели будущей цивилизации на Марс должны будут отправиться с большим количеством оборудования, включая машины для производства промышленного метана для энергии, а также кислорода для дыхания и окислительных процессов. А вот вода будущим колонизаторам Марса не потребуется - ее, по мнению Маска, можно будет добывать из марсианского льда, которого на планете предостаточно. Точно также в промышленных нуждах планируется использовать и углекислый газ, которого на Марсе в избытке.
"Пионеры в освоении Марса должны будут доставлять с собой много материалов для строительства прозрачных куполов, которые потом будут накачиваться воздухом и обретать привычное для людей атмосферное давление. С течением времени колония должна становиться все более самостоятельной, большие корабли будут доставлять больше людей и меньше оборудования", - говорит он.
В архитектуре Маска не предусмотрены полеты вахтовым методом, то есть у него не предусматривается, что все представители марсианской колонии должны будут периодически возвращаться на Землю, а между двумя планетами постоянно курсировать транспортные корабли. По словам главы SpaceX, вахтовых полетов на Марсе быть не должно, так как в этом случае на марсианские программы придется выделять очень много людей и ресурсов. Кроме того, организовать циклические полеты на Марс по расписанию будет сложно еще и потому, что расстояние между Землей и Марсом - это динамическая величина, соответственно все полеты будут занимать разные отрезки времени.
"По крайней мере на начальном этапе здесь здесь не должно быть вахтовых полетов, так как это слишком затратно", - говорит Маск.
Также основатель SpaceX исключил возможность использования собственной космической капсулы Dragon для марсианских полетов. "Dragon предназначена только для низкоорбитальных околоземных полетов. Для Марса нам нужно будет создавать что-то совершенно новое. Это будет большой многоразовый транспортный корабль, назовем его MCT или Mars Cargo Transport или Mars Colony Transport", - говорит он.
Что касается стоимости полета на Марс, то отметку в 500 000 долларов за человека Маск называет реальной и приемлемой. "Цена на билет должна быть такой, чтобы она была подъемной для многих людей в промышленно-развитых странах", - отметил Маск.
По прогнозам CEO SpaceX, к тому моменту, когда марсианские колонии станут реальными, на Земле уже будут проживать около 8 млрд человек, соответственно, колония в 100 000 человек не будет казаться такой большой. Стоимость проекта, который, по мнению бизнесмена, должны развивать как частные компании, так и госсектор, составит примерно 36 млрд долларов или 0,5% от ВВП США. При этом, сам проект освоения Марса он называет коммерчески успешным, если на Красную планету будут отправлены как минимум 80 000 человек, каждый из которых заплатит по 500 000 долларов.
"Значительная часть денег будет нужна для учреждения колонии на Марсе. Здесь будут некоторые большие фундаментальные затраты. Это как организация первых британских колоний в Америке - чтобы начать нужны большие вложения", - уверен он.