Практический семинар «Разработка сайта. Руководство для заказчика»
Количество сайтов в Байнете стремительно растет! У белорусов появилась уверенность в завтрашнем дне и деньги. Если некоторые отрасли переживают нелегкие времена, то это не кризис - это норма современной мировой экономики. Уровень конкуренции растет, и нужно развивать свой бизнес: совершенствовать процессы и технологии, модернизировать производство, обучать персонал, сокращать себестоимость, улучшать качество, создавать новые продукты, искать новые рынка сбыта... Порой нужно уметь совмещать несовместимое: сокращать издержки и улучшать качество. Если не предпринимать постоянных осознанных усилий, то любой бизнес ждет кризис или даже банкротство.
Всегда есть отрасли, которые быстро растут. В белорусском интернете улюлюканья про "кризис" совершенно неуместны. Здесь все закипает с невиданной силой. На глазах меняется буквально все. Это как город с небоскребами, возникший в чистом поле. Это невозможное, ставшее реальностью! Домены в Байнете раскупаются тысячами. Соответственно, есть спрос на создание сайтов. Немало интернет-агентств предлагают свои услуги, но все предложения сильно отличаются друг от друга, как по существу, так и по стоимости. А ведь при заказе такой услуги как создание сайта нужно учитывать множество факторов, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Приведем лишь некоторые факторы, которые стоит учитывать:
- профессионализм и отзывчивость менеджера проекта,
- опытность разработчиков,
- тип лицензии системы управления сайтом (зашифрованный код/открытый код),
- "статусность" CMS (CMS, зарекомендовавшая себя на международном уровне / "самописная" CMS "домашнего приготовления"),
- производительность CMS, надежность,
- специфика и "слабые места" CMS,
- возможность выбора той или иной системы управления сайтом исходя из целей бизнеса и предпочтений Заказчика,
- наличие на рынке достаточного количества компаний, способных поддерживать и дорабатывать сайт на данной CMS,
- реальные сроки разработки, закрепленные в договоре,
- определенный объем работ, описанный в техническом задании,
- фиксированная стоимость услуг, закрепленная в договоре,
- перечень сопутствующих услуг, которые включены в стоимость разработки сайта (обучение, гарантийное техническое обслуживание, наполнение сайта контентом, поддержка клиентов, хостинг и т.д.),
- этапность оплаты (по мере выполнения работ и предоставления результата выполненных работ),
- гарантийные обязательства, санкции за невыполнение обязательств Разработчиком,
- стоимость разработки сайта с детализированной сметой затрат,
- репутация компании,
- ... многое другое.
Для Заказчика сайта важно не ошибиться в выборе подрядчика, т.к. цена ошибки может быть очень высока. А допустить ошибку при выборе подрядчика весьма просто. До 90% заказчиков совершают ошибочный выбор, т.к. не учитывают важнейших факторов. Кому-то везет на разработчиков больше, они попадают в "хорошие руки", а кому-то - нет. Очевидно, что полагаться на везение в бизнесе - сильно рискованно, если не сказать глупо. На интуицию тоже нельзя возлагать особых надежд, потому что считанные единицы умеют правильно ею пользоваться. Но на практике обычно наблюдается интуитивно-меркантильный подход.
Для примера расскажем одну историю. Некое белорусское интернет-агентство "Z" провело исследование предложений компаний, разрабатывающих сайты. С этой целью они разослали техническое задание в разные компании. Полученные результаты могли бы шокировать человека, незнакомого со спецификой рынка. Диапазон цен был от 800$ до 10.000$. И это, как бы, за один и тот же продукт (техническое задание было достаточно подробным). Какой вывод может сделать "необстрелянный" новичок? Естественный вывод напрашивается сам: верхняя планка - это компании, которые "задирают" цены, а нижняя - не серьезные "компании" (а, вероятнее всего, это фрилансеры, которые давно не ели, поэтому готовы работать за еду, правда, когда они поедят, то становятся неуправляемыми, могут подвести по срокам или совсем пропасть). И клиент механически начинает выбирать компании из ценовой серединки, подсознательно ориентируюсь на тот бюджет, который он планировал потратить на сайт. При этом он психологически выбирает то предложение, которое кажется лучшим и соответствует верхней планке выделенного на сайт бюджета. Выбирая так, клиент "зашоривает" свое сознание, не учитывает другие важные факторы, и, фактически, отказывается от комплексного анализа всех предложений. Это прямой путь к неудаче! Человеческий мозг - не калькулятор, и даже не компьютер, а сложный аналитический инструмент, которым нужно пользоваться! :) Вывод: ни при каких обстоятельствах нельзя ориентироваться на цену. Специалисты по закупкам и опытные бизнесмены знают, что можно купить достаточно хороший продукт недорого. Надо знать где искать, когда покупать и как покупать. В то же время, тот же продукт можно купить "за дорого" (дороже его реальной стоимости), если согласиться на роль лоха, ведомого менеджером по продажам и собственными понтами (ну, или откатами, если решение принимает наемный менеджер). Конечно, есть и исключения из правил. Иногда цены опускаются, когда проходят акции или по другим поводам.
Участникам семинара будет изложен пошаговый алгоритм профессионального выбора компании-подрядчика по разработке сайта. Загрузка... Семинар будет состоять из 2-х частей:
Также на семинаре вы узнаете:
Дата и время проведения семинара - 31 октября, Время проведения: с 18:30 до 21-30. Место проведения - учебный класс по адресу: г. Минск, ул. Революционная, 11, 3-й этаж . Стоимость семинара:При регистрации до 31 октября - 500.000 рублей. При регистрации 31 октября - 800.000 рублей. Если вы посчитаете, что полученные на семинаре знания вам не пригодятся, то мы вернем вам стоимость семинара в течение 24 часов. Предварительная регистрация обязательна! >>> ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ <<< Вы можете предварительно задать свои вопросы или получить дополнительную информацию о Клубе маркетинга и продаж: info@elab.by , т/ф 203-70-81, мтс +375(29)763-60-12, vel +375(44)587-57-81 ВАЖНО: На семинаре мы не будем продавать услуги! Цель семинара - передача практических знаний. | ОТЗЫВЫ О КЛУБЕ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ Было полезно узнать новое, расширить понимание работы (продвижения) в интернет, посмотреть на уровень белорусских маркетологов и специалистов по продажам. Приятно всегда получить новые знания. Организация клуба удобная для участия. Спасибо организаторам за предоставленную возможность.Алешкевич А.И., руководитель отдела маркетинга ЗАО «Торговый Мир - Кольцо» ---------- Очень приятная атмосфера. Видна всеобщая заинтересованность, понятно зачем сюда приходят. Вызывает уважение инициативность организаторов. Жучин А.Ю., заместитель директора по сбыту СООО «Первая мебельная фабрика» ---------- Идея хорошая, нужная, интересная. Надеюсь, она получит продолжение. Порадовала практичность информации докладчика. Но в таких временных рамках получилось несколько поверхностно. Думаю некоторые темы нужно продолжать и развивать. Дещеня А.И., ЗАО «Мобильный лизинг» ---------- Мероприятие оставило положительное впечатление. Спасибо за предоставленную информацию. Всегда очень полезно послушать умных, знающих людей, поучиться у них чему-нибудь. Некоторые сведения оказались очень полезные. Пупкин Ю.Ц. ---------- Некоторое время назад мой бизнес перестал расти и развиваться. Я чувствовал, что нужно переходить на новый уровень, но не знал как это сделать. Не хватало знаний в области управления продажами и маркетингом. Участие в заседаниях Клуба маркетинга дало мне глубокое видение того, как управлять предприятием более эффективно. Теперь я добиваюсь результата более легко, потому что значительно лучше понимаю принципы бизнеса и применяю технологии ведения бизнеса, которым учат в Клубе маркетинга и продаж. Дмитрий Хацкевич, директор ---------- Мне импонирует то, что в Клубе маркетинга и продаж выступают "прожженные" практики. Здесь вы не услышите никакой воды. Только конкретные бизнес-схемы, стратегии и практические методы достижения поставленных целей. Сергей, студент ---------- Самое важное, что я получил от посещения мероприятия Клуба маркетинга и продаж - получение опыта успешных предпринимателей, фактические, бесплатно. Благодаря полученным знаниям и секретам бизнеса я уже заработал в десятки раз больше того, что вложил в стоимость билета. Буду стараться посещать все мероприятия клуба, потому что это выгодно. Вадим, предприниматель ---------- Мне понравились содержательные выступления докладчиков и уровень организации мероприятия. Кроме того, я нашла для себя нового клиента, а также раздала свои визитки нескольким потенциальным клиентам. Людмила, предприниматель |

