Google провел тест-драйв автомобиля-робота
15.10.2012 16:41
—
Новости Hi-Tech
Разработанная Google программа позволяет "водителю" проверять на ходу электронную почту и говорить по мобильному телефону, не создавая аварийной ситуации: машиной управляет автопилот. И все же спать за рулем не стоит: система предупреждает, когда ситуацию следует взять под контроль.
Корреспондент The Wall Street Journal прокатился по трассе 101 вместе с программистом Google Крисом Эрмсоном — разработчиком автопилота. Городской внедорожник Lexus затормозил, когда его подрезала Audi, пропустил ее вперед и продолжал путь на безопасном расстоянии от лихача. Управлял Lexus робот. Эрмсон даже не коснулся руля: "Удивительно, насколько это естественно для человека".
Google разрабатывает программы для автомобилей-роботов с 2009 г. Компания надеется, что предложенные ею технологии полностью изменят привычный образ передвижения, уменьшат число аварий на дорогах и помогут справиться с пробками.
Чтобы автомобиль разъезжал по дорогам без вмешательства человека, его оснастили разнообразной электроникой. На крыше у Lexus установлен лазер, вращающееся зеркало которого выпускает 1,5 млн лучей в секунду, сканирующий объекты на расстоянии до 230 футов (70 м) во всех направлениях. Адаптивный круиз-контроль (система автоматического поддержания скорости), который отслеживает движение на расстоянии более 650 футов (200 м) от машины, установлен на решетке радиатора спереди. Камера на лобовом стекле фиксирует светофоры, дорожные знаки и ограждения.
Поступающая с этих датчиков информация анализируется в соответствии с заданными алгоритмами. Так выстраивается картина происходящего вокруг автомобиля, которая соотносится с внешними источниками информации, например о ремонтных работах и о перегороженных улицах, объясняет Эрмсон. Автомобиль также оснащен системой навигации GPS и картами Google.
Автоматизированная "система планирования" вычисляет маршрут и запускает "систему контроля", управляющую дросселем, тормозами и рулем. Программой заведует небольшой компьютер Intel Сore i7Quad, встроенный под багажником.
На панельной доске Lexus установлен маленький монитор, который показывает белые пятнышки — едущие рядом автомобили. Они перемещаются по экрану: это программа Google отслеживает каждый маневр, совершаемый соседями.
Подобно тому как интернет-поисковик Google ранжирует веб-сайты в зависимости от интересов пользователя, автопилот постоянно оценивает, за какими машинами надо следить особенно пристально. Программа составлена таким образом, чтобы автомобиль подчинялся правилам дорожного движения и избегал попадать в "слепую зону" у других водителей.
"Ценность его в том, что он безопасен и позволяет вам делать все, что захотите", например, звонить по телефону и писать электронные письма, рассказывает Эрмсон. Но что делать, если робот велит вам взять на себя управление машиной, а вы не готовы? По словам Эрмсона, команда Google как раз этим и занимается. Компания оборудовала салон камерами, которые следят за тем, что делает водитель. Если водитель начинает вертеть руль, нажимать на педали или на большую красную кнопку между передними сиденьями, автоматический режим отключается.
Вскоре мы убедились в этом сами. Внутри Lexus прозвенели два громких звонка, и компьютер предупредил женским голосом, что функция автоматического вождения отключена. На мониторе на приборной панели высветилась фраза: "TAKE CONTROL NOW" ("Возьмите управление на себя").
Если не перехватить у робота управление, автомобиль замедлит ход и остановится, поясняет Эрмсон. "Он заметил нечто такое, что ему не понравилось", — говорит программист. Эрмсон съезжает с трассы и останавливается на заправке, чтобы позвонить коллегам из офиса неподалеку и спросить, что делать дальше. Коллега с помощью пульта снова запускает автопилот.
По словам Эрмсона, автопилот в какой-то момент перестал получать данные от лазера на крыше. Пока идут испытания, робот будет передавать управление человеку, избегая действовать на свой страх и риск.
Через несколько минут компьютер снова теряет лазер, и Эрмсон берется за руль.
До окончательной готовности еще далеко. Автопилот пока плохо функционирует, когда на улице дождь или снег: в непогоду сенсорам трудно улавливать разметку на асфальте, распознавать деревья и места строительных работ.
Эрмсон продемонстрировал программу, управляющую автомобилем на трассе, а не более полную версию, включающую движение по городским улицам. На вопрос корреспондента о том, когда завершится работа над новой технологией, Эрмсон ответил: "Когда она будет достаточно безопасна и надежна, чтобы доверить ей людей".
Корреспондент The Wall Street Journal прокатился по трассе 101 вместе с программистом Google Крисом Эрмсоном — разработчиком автопилота. Городской внедорожник Lexus затормозил, когда его подрезала Audi, пропустил ее вперед и продолжал путь на безопасном расстоянии от лихача. Управлял Lexus робот. Эрмсон даже не коснулся руля: "Удивительно, насколько это естественно для человека".
Google разрабатывает программы для автомобилей-роботов с 2009 г. Компания надеется, что предложенные ею технологии полностью изменят привычный образ передвижения, уменьшат число аварий на дорогах и помогут справиться с пробками.
Чтобы автомобиль разъезжал по дорогам без вмешательства человека, его оснастили разнообразной электроникой. На крыше у Lexus установлен лазер, вращающееся зеркало которого выпускает 1,5 млн лучей в секунду, сканирующий объекты на расстоянии до 230 футов (70 м) во всех направлениях. Адаптивный круиз-контроль (система автоматического поддержания скорости), который отслеживает движение на расстоянии более 650 футов (200 м) от машины, установлен на решетке радиатора спереди. Камера на лобовом стекле фиксирует светофоры, дорожные знаки и ограждения.
Поступающая с этих датчиков информация анализируется в соответствии с заданными алгоритмами. Так выстраивается картина происходящего вокруг автомобиля, которая соотносится с внешними источниками информации, например о ремонтных работах и о перегороженных улицах, объясняет Эрмсон. Автомобиль также оснащен системой навигации GPS и картами Google.
Автоматизированная "система планирования" вычисляет маршрут и запускает "систему контроля", управляющую дросселем, тормозами и рулем. Программой заведует небольшой компьютер Intel Сore i7Quad, встроенный под багажником.
На панельной доске Lexus установлен маленький монитор, который показывает белые пятнышки — едущие рядом автомобили. Они перемещаются по экрану: это программа Google отслеживает каждый маневр, совершаемый соседями.
Подобно тому как интернет-поисковик Google ранжирует веб-сайты в зависимости от интересов пользователя, автопилот постоянно оценивает, за какими машинами надо следить особенно пристально. Программа составлена таким образом, чтобы автомобиль подчинялся правилам дорожного движения и избегал попадать в "слепую зону" у других водителей.
"Ценность его в том, что он безопасен и позволяет вам делать все, что захотите", например, звонить по телефону и писать электронные письма, рассказывает Эрмсон. Но что делать, если робот велит вам взять на себя управление машиной, а вы не готовы? По словам Эрмсона, команда Google как раз этим и занимается. Компания оборудовала салон камерами, которые следят за тем, что делает водитель. Если водитель начинает вертеть руль, нажимать на педали или на большую красную кнопку между передними сиденьями, автоматический режим отключается.
Вскоре мы убедились в этом сами. Внутри Lexus прозвенели два громких звонка, и компьютер предупредил женским голосом, что функция автоматического вождения отключена. На мониторе на приборной панели высветилась фраза: "TAKE CONTROL NOW" ("Возьмите управление на себя").
Если не перехватить у робота управление, автомобиль замедлит ход и остановится, поясняет Эрмсон. "Он заметил нечто такое, что ему не понравилось", — говорит программист. Эрмсон съезжает с трассы и останавливается на заправке, чтобы позвонить коллегам из офиса неподалеку и спросить, что делать дальше. Коллега с помощью пульта снова запускает автопилот.
По словам Эрмсона, автопилот в какой-то момент перестал получать данные от лазера на крыше. Пока идут испытания, робот будет передавать управление человеку, избегая действовать на свой страх и риск.
Через несколько минут компьютер снова теряет лазер, и Эрмсон берется за руль.
До окончательной готовности еще далеко. Автопилот пока плохо функционирует, когда на улице дождь или снег: в непогоду сенсорам трудно улавливать разметку на асфальте, распознавать деревья и места строительных работ.
Эрмсон продемонстрировал программу, управляющую автомобилем на трассе, а не более полную версию, включающую движение по городским улицам. На вопрос корреспондента о том, когда завершится работа над новой технологией, Эрмсон ответил: "Когда она будет достаточно безопасна и надежна, чтобы доверить ей людей".