В бесплатной Linux Ubuntu появилась реклама
24.09.2012 12:36
—
Новости Hi-Tech
Пользователи выступили резко против того, чтобы в новой версии операционной системы Ubuntu наряду с результатами поиска по жесткому диску отображались товары из магазина Amazon. Разработчик говорит, что планирует интегрировать в поиск еще четыре десятка сайтов, сообщает ZDNet.
В бесплатной операционной системе Ubuntu 12.10 на ядре Linux появится реклама товаров интернет-магазина Amazon. Она появляется в специальной секции при использовании функции поиска Unity Dash. При вводе запроса в основной секции пользователь видит файлы, найденные на локальном жестком диске, в дополнительной секции - рекомендуемые товары Amazon со ссылками.
Кроме того, в Ubuntu 12.10, релиз которой ожидается в октябре 2012 года, предустановлено отдельное приложение Amazon для поиска товаров в интернет-магазине.
По словам технического директора компании Canonical, разработчика Ubuntu, Олли Райса (Olli Ries), дополнительная секция, которую пользователи видят, выполняя поиск, призвана помочь найти информацию в интернете в дополнение к той, которая находится на их устройстве, что является хорошим примером реализации функции универсального поиска в Ubuntu.
Однако истинный мотив добавления новой секции, как подмечает ZDNet, скрывается в другом - это является новым источником дохода для Canonical, и в компании в этом признались. "В некоторых случаях, когда пользователь нажимает на ссылку и покупает товар, часть выручки с его продажи поступает нам. Эту выручку мы инвестируем в наш проект. Мы поняли, что этот источник дохода способен помочь нам развивать Ubuntu", - сообщил Райс.
Появление рекламы вызвало острую негативную реакцию сообщества пользователей, опробовавших ее в бета-версии системы, сообщает ZDNet со ссылкой на сайты Slashdot и Reddit, на которых опубликовано множество негативных отзывов.
Пользователи недоумевают, почему они должны видеть товары из интернета, когда они выполняют поиск по локальной машине. Основатель Canonical Марк Шаттлворт (Mark Shuttleworth), который вступился за компанию вместе с Райсом, парировал: "Если вы хотите выполнить локальный поиск, у вас всегда есть возможность воспользоваться комбинацией горячих клавиш, которые позволят выполнить именно поиск на компьютере".
По словам Шаттлворта, Ubuntu 12.10 - это первая версия Ubuntu, в которую добавлены результаты поиска из интернета, наряду с результатами поиска по локальной машине. "И это не является рекламой - это всего лишь результаты поиска из нового источника, - подчеркнул Шаттлворт. - Мы не рекламируем что-то определенное, вы не видите никаких рекламных объявлений".
В Canonical также дали понять, что пользователям Ubuntu, по всей видимости, придется свыкнуться с новой политикой разработчика, несмотря на многочисленные жалобы в его адрес. Как пишет ZDNet, Amazon - это лишь первый сайт, интегрированный в поисковую функцию операционной системы. В планах компании добавление еще около сорока таких сайтов, включая BBC, Facebook и другие. Будут ли эти сайты делиться выручкой с Canonical, в компании не уточнили.
В бесплатной операционной системе Ubuntu 12.10 на ядре Linux появится реклама товаров интернет-магазина Amazon. Она появляется в специальной секции при использовании функции поиска Unity Dash. При вводе запроса в основной секции пользователь видит файлы, найденные на локальном жестком диске, в дополнительной секции - рекомендуемые товары Amazon со ссылками.
Кроме того, в Ubuntu 12.10, релиз которой ожидается в октябре 2012 года, предустановлено отдельное приложение Amazon для поиска товаров в интернет-магазине.
По словам технического директора компании Canonical, разработчика Ubuntu, Олли Райса (Olli Ries), дополнительная секция, которую пользователи видят, выполняя поиск, призвана помочь найти информацию в интернете в дополнение к той, которая находится на их устройстве, что является хорошим примером реализации функции универсального поиска в Ubuntu.
Однако истинный мотив добавления новой секции, как подмечает ZDNet, скрывается в другом - это является новым источником дохода для Canonical, и в компании в этом признались. "В некоторых случаях, когда пользователь нажимает на ссылку и покупает товар, часть выручки с его продажи поступает нам. Эту выручку мы инвестируем в наш проект. Мы поняли, что этот источник дохода способен помочь нам развивать Ubuntu", - сообщил Райс.
Появление рекламы вызвало острую негативную реакцию сообщества пользователей, опробовавших ее в бета-версии системы, сообщает ZDNet со ссылкой на сайты Slashdot и Reddit, на которых опубликовано множество негативных отзывов.
Пользователи недоумевают, почему они должны видеть товары из интернета, когда они выполняют поиск по локальной машине. Основатель Canonical Марк Шаттлворт (Mark Shuttleworth), который вступился за компанию вместе с Райсом, парировал: "Если вы хотите выполнить локальный поиск, у вас всегда есть возможность воспользоваться комбинацией горячих клавиш, которые позволят выполнить именно поиск на компьютере".
По словам Шаттлворта, Ubuntu 12.10 - это первая версия Ubuntu, в которую добавлены результаты поиска из интернета, наряду с результатами поиска по локальной машине. "И это не является рекламой - это всего лишь результаты поиска из нового источника, - подчеркнул Шаттлворт. - Мы не рекламируем что-то определенное, вы не видите никаких рекламных объявлений".
В Canonical также дали понять, что пользователям Ubuntu, по всей видимости, придется свыкнуться с новой политикой разработчика, несмотря на многочисленные жалобы в его адрес. Как пишет ZDNet, Amazon - это лишь первый сайт, интегрированный в поисковую функцию операционной системы. В планах компании добавление еще около сорока таких сайтов, включая BBC, Facebook и другие. Будут ли эти сайты делиться выручкой с Canonical, в компании не уточнили.