Профессия интернет-социолога будет востребована в будущем
17.09.2012 16:06
—
Новости Hi-Tech
Марк Цукерберг а также социологи из ведущих университетов уверены, что анализ персональной информации скоро совершит революцию в мире маркетинга.
H&F рассказывает о специальностях, которые изменятся и станут востребованными в будущем. Одна из таких специальностей — социолог, умеющий анализировать и интерпретировать данные из интернета.
Каждый день пользователи Facebook ставят 2,7 млрд лайков, рассказывая о своих предпочтениях и реагируя на события. Кроме этого, юзеры периодически совершенствуют профили, добавляя информацию о своём возрасте, любимых фильмах и книгах, перемещениях по миру и так далее. Эти данные анализирует специальный отдел Facebook из 12 сотрудников с социологическим и психологическим образованием. Марк Цукерберг, как и социологи из ведущих университетов, уверен, что анализ персональной информации скоро совершит революцию в мире маркетинга. Создавать алгоритм этого анализа, проводить его и интерпретировать результаты — работа социолога будущего.
Кстати, аналитики уже подсказали Цукербергу несколько важных возможностей. Например, появление в правом верхнем углу ваших знакомых, которые ещё не добавлены в друзья, — их рук дело. То же самое с таргетингом рекламы в зависимости от пола и последних кликов.
В России профессиональные социологи до сих пор предпочитают старую проверенную методику исследования — интервью, потому что не слишком верят в возможности интернета. Максимум, что могут предложить российские компании, — работать с таргетингом рекламы или создавать борды — маленькие социальные сети, в которых обсуждается конкретный продукт, работающие по принципу фокус-группы.
"В интернет-тестировании главная проблема — отсутствие репрезентативности, — поясняет Иван Климов из Высшей школы экономики. — Отобранные для исследования люди должны представлять все слои общества, а в цифровой среде мы так сделать пока не можем из-за низкого проникновения интернета". Однако Климов подчёркивает, что телефонные опросы по-настоящему репрезентативными в России стали только год назад: "Чтобы отражать реальную картину, телефонный опрос должен проводиться по двум номерам — мобильному и домашнему. И только в 2011 году уровень проникновения сотовой связи нам это позволил".
"К 2020 году в мире будет 25 млрд пользователей сети и единиц техники, способной выходить в интернет", — такой прогноз недавно выдал известный инвестор Юрий Мильнер. Это значит, что социологи получат огромное количество информации, помогающей понять, что и почему думают люди по тому или иному поводу.
В России некоторые компании сделали шаг в сторону анализа подобных данных. "Яндекс" нанимает социологов в отдел исследований и аналитики. Правда, пока их деятельность носит прикладной характер. Например, ориентируясь на запросы пользователей в своём поисковике, отдел производит такие выводы: "У мужчин сильнее интерес к вокзалам, такси и автосервисам, а у женщин — к фитнес-центрам, больницам и государственным организациям".
Впрочем, интернет — не единственная среда, где продолжит развиваться социология. К примеру, запрос на ситуационный анализ деятельности компании, ставший популярным к концу нулевых, не перестаёт расти. "В основе этого метода — понимание того, что человеческие реакции часто зависят не от психотипа и индивидуальных склонностей, а от того, в какой ситуации человек оказался", — рассказывает Климов. Консалтинговые компании, занимающиеся оценкой персонала, нанимают социологов, которые приходят и опрашивают сотрудников по методике, которая в каждом случае разрабатывается индивидуально. На основе полученной информации составляется план повышения личной эффективности каждого работника и подразделения.
H&F рассказывает о специальностях, которые изменятся и станут востребованными в будущем. Одна из таких специальностей — социолог, умеющий анализировать и интерпретировать данные из интернета.
Каждый день пользователи Facebook ставят 2,7 млрд лайков, рассказывая о своих предпочтениях и реагируя на события. Кроме этого, юзеры периодически совершенствуют профили, добавляя информацию о своём возрасте, любимых фильмах и книгах, перемещениях по миру и так далее. Эти данные анализирует специальный отдел Facebook из 12 сотрудников с социологическим и психологическим образованием. Марк Цукерберг, как и социологи из ведущих университетов, уверен, что анализ персональной информации скоро совершит революцию в мире маркетинга. Создавать алгоритм этого анализа, проводить его и интерпретировать результаты — работа социолога будущего.
Кстати, аналитики уже подсказали Цукербергу несколько важных возможностей. Например, появление в правом верхнем углу ваших знакомых, которые ещё не добавлены в друзья, — их рук дело. То же самое с таргетингом рекламы в зависимости от пола и последних кликов.
В России профессиональные социологи до сих пор предпочитают старую проверенную методику исследования — интервью, потому что не слишком верят в возможности интернета. Максимум, что могут предложить российские компании, — работать с таргетингом рекламы или создавать борды — маленькие социальные сети, в которых обсуждается конкретный продукт, работающие по принципу фокус-группы.
"В интернет-тестировании главная проблема — отсутствие репрезентативности, — поясняет Иван Климов из Высшей школы экономики. — Отобранные для исследования люди должны представлять все слои общества, а в цифровой среде мы так сделать пока не можем из-за низкого проникновения интернета". Однако Климов подчёркивает, что телефонные опросы по-настоящему репрезентативными в России стали только год назад: "Чтобы отражать реальную картину, телефонный опрос должен проводиться по двум номерам — мобильному и домашнему. И только в 2011 году уровень проникновения сотовой связи нам это позволил".
"К 2020 году в мире будет 25 млрд пользователей сети и единиц техники, способной выходить в интернет", — такой прогноз недавно выдал известный инвестор Юрий Мильнер. Это значит, что социологи получат огромное количество информации, помогающей понять, что и почему думают люди по тому или иному поводу.
В России некоторые компании сделали шаг в сторону анализа подобных данных. "Яндекс" нанимает социологов в отдел исследований и аналитики. Правда, пока их деятельность носит прикладной характер. Например, ориентируясь на запросы пользователей в своём поисковике, отдел производит такие выводы: "У мужчин сильнее интерес к вокзалам, такси и автосервисам, а у женщин — к фитнес-центрам, больницам и государственным организациям".
Впрочем, интернет — не единственная среда, где продолжит развиваться социология. К примеру, запрос на ситуационный анализ деятельности компании, ставший популярным к концу нулевых, не перестаёт расти. "В основе этого метода — понимание того, что человеческие реакции часто зависят не от психотипа и индивидуальных склонностей, а от того, в какой ситуации человек оказался", — рассказывает Климов. Консалтинговые компании, занимающиеся оценкой персонала, нанимают социологов, которые приходят и опрашивают сотрудников по методике, которая в каждом случае разрабатывается индивидуально. На основе полученной информации составляется план повышения личной эффективности каждого работника и подразделения.