Американские ученые оправдали разговоры по телефону за рулем
24.08.2012 12:28
—
Новости Hi-Tech
Фото пользователя Daniel Stagner с сайта flickr.comУчение из Массачусетского технологического института (MIT) в США выяснили, что запреты на использование мобильников за рулем малоэффективны, сообщает издание Science.
По мнению экспертов из MIT, водители, которые говорят по телефону за рулем, заведомо имеют предрасположенность к безответственному вождению. При этом использование мобильника этими людьми, считают ученые, на ситуацию никак не повлияет.
В исследовании приняли участие 108 человек, разделенные на три категории по возрастному признаку: 20, 40 и 60 лет. Респондентам сначала было предложено ответить на вопросы об их поведении за рулем: как часто они пользуются телефоном, совершают небезопасные маневры и нарушают правила дорожного движения. Затем участникам исследования было предложено совершить 40-минутную поездку по шоссе 93 в Бостоне. В качестве машины был использован кроссовер Volvo, оборудованный камерами, сенсорами, а также глазными и тактильными датчиками, которые следили за поведением водителя. Телефонами за рулем при этом пользоваться было запрещено - ученым было достаточно информации из опроса, предшествовавшего поездке.
В ходе исследования было установлено, что водители, часто пользующиеся мобильниками, ездили с большей скоростью и в два раза чаще перестраивались и совершали потенциально опасные маневры. По словам ученых из MIT, телефоны сами по себе мешают вождению, но основная причина лежит в человеческой предрасположенности к тому или иному поведению. Исследователи убеждены, что для безопасности на дорогах нужно использовать более комплексные подходы, чем запрет гаджетов за рулем.
Согласно отчету Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), в 2010 году на дорогах США в авариях, спровоцированных отвлечением на мобильный телефон, погибли 3092 человека - 9,4 процента от общего числа умерших в ДТП.
Национальный комитет безопасности на транспорте (NTSB) в конце 2011 года предложил запретить пользоваться любыми электронными устройствами за рулем. Министр транспорта эту инициативу не одобрил и дальнейшее ее развитие неизвестно.
По мнению экспертов из MIT, водители, которые говорят по телефону за рулем, заведомо имеют предрасположенность к безответственному вождению. При этом использование мобильника этими людьми, считают ученые, на ситуацию никак не повлияет.
В исследовании приняли участие 108 человек, разделенные на три категории по возрастному признаку: 20, 40 и 60 лет. Респондентам сначала было предложено ответить на вопросы об их поведении за рулем: как часто они пользуются телефоном, совершают небезопасные маневры и нарушают правила дорожного движения. Затем участникам исследования было предложено совершить 40-минутную поездку по шоссе 93 в Бостоне. В качестве машины был использован кроссовер Volvo, оборудованный камерами, сенсорами, а также глазными и тактильными датчиками, которые следили за поведением водителя. Телефонами за рулем при этом пользоваться было запрещено - ученым было достаточно информации из опроса, предшествовавшего поездке.
В ходе исследования было установлено, что водители, часто пользующиеся мобильниками, ездили с большей скоростью и в два раза чаще перестраивались и совершали потенциально опасные маневры. По словам ученых из MIT, телефоны сами по себе мешают вождению, но основная причина лежит в человеческой предрасположенности к тому или иному поведению. Исследователи убеждены, что для безопасности на дорогах нужно использовать более комплексные подходы, чем запрет гаджетов за рулем.
Согласно отчету Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), в 2010 году на дорогах США в авариях, спровоцированных отвлечением на мобильный телефон, погибли 3092 человека - 9,4 процента от общего числа умерших в ДТП.
Национальный комитет безопасности на транспорте (NTSB) в конце 2011 года предложил запретить пользоваться любыми электронными устройствами за рулем. Министр транспорта эту инициативу не одобрил и дальнейшее ее развитие неизвестно.