Тысяча фальшивых Twitter-подписчиков стоит 18 долларов
07.08.2012 13:26
—
Новости Hi-Tech
Средняя стоимость покупки тысячи фальшивых подписчиков ("фолловеров") на сервисе микроблогов Twitter обойдется пользователю в 18 долларов, следует из исследования аналитика компании Barracuda Labs Джейсона Динга.
"Мы потрясены размером рынка по продаже и покупке подписчиков в Twitter", - говорится в сообщении Динга.
Благодаря покупке фальшивых подписчиков пользователи Twitter могут искусственно повышать авторитет своего микроблога, тем самым привлекая "живых" пользователей. В дальнейшем недобросовестные пользователи могут использовать свои блоги для продажи рекламы или рассылки недостоверной информации.
Команда Джейсона Динга проводила свое исследование с мая 2012 года, изучая механизмы покупки фальшивых подписчиков и продавцов подобного товара. В рамках исследования специалисты завели три Twitter-аккаунта и смогли купить для каждого из них от 20 до 70 тысяч подписчиков.
Согласно отчету исследователей, в ста первых результатах поисковой выдачи Google по запросу "купить twitter фолловеры" (buy twitter followers) специалисты обнаружили 20 продавцов на интернет-аукционе eBay и 58 сайтов, предоставляющих подобную услугу.
Как утверждает Динг, отдельные продавцы могут контролировать свыше 150 тысяч фальшивых Twitter-аккаунтов. Продавцы с базой в 20 тысяч фальш-аккаунтов могут зарабатывать до 800 долларов в день, перепродавая одних и тех же подписчиков.
Кроме того, у продавцов существует и дополнительный заработок. Как утверждают исследователи, они могут получать деньги за публикацию или перепубликацию сообщений.
Исследователям удалось найти более 72 тысяч уникальных ненастоящих аккаунтов, 61% из которых были созданы позднее середины апреля 2012 года. Средний возраст фальш-аккаунтов составляет около пяти месяцев, а самый старый (@krails), как утверждают исследователи, был создан 15 января 2007 года.
Специалисты за время своего исследования обнаружили более 11 тысяч пользователей Twitter, которые покупали себе подписчиков. Больше половины из них имеют от 4 до 26 тысяч фолловеров, но у отдельных пользователей насчитываются миллионы подозрительных подписчиков.
Как отмечают исследователи, покупку фальшивых подписчиков практикуют и известные люди. В качестве примера они приводят аккаунт кандидата на пост президента США Митта Ромни, который за один июльский день увеличил число фолловеров на 17% (или 116,9 тысячи аккаунтов).
Обвинения в наличии большого числа аккаунтов-ботов поступают и в адрес крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Так, рекламная компания Limited Run ранее заявляла, что около 80% процентов кликов на рекламу в Facebook совершаются с помощью фальшивых аккаунтов. Представители самой соцсети утверждают, что подобные пользователи составляют около 8,7% аудитории Facebook (примерно 83 миллиона профилей).
Активная аудитория сервиса микроблогов Twitter превышает 200 миллионов человек. При этом за все время существования сервиса было создано более 500 миллионов аккаунтов.
"Мы потрясены размером рынка по продаже и покупке подписчиков в Twitter", - говорится в сообщении Динга.
Благодаря покупке фальшивых подписчиков пользователи Twitter могут искусственно повышать авторитет своего микроблога, тем самым привлекая "живых" пользователей. В дальнейшем недобросовестные пользователи могут использовать свои блоги для продажи рекламы или рассылки недостоверной информации.
Команда Джейсона Динга проводила свое исследование с мая 2012 года, изучая механизмы покупки фальшивых подписчиков и продавцов подобного товара. В рамках исследования специалисты завели три Twitter-аккаунта и смогли купить для каждого из них от 20 до 70 тысяч подписчиков.
Согласно отчету исследователей, в ста первых результатах поисковой выдачи Google по запросу "купить twitter фолловеры" (buy twitter followers) специалисты обнаружили 20 продавцов на интернет-аукционе eBay и 58 сайтов, предоставляющих подобную услугу.
Как утверждает Динг, отдельные продавцы могут контролировать свыше 150 тысяч фальшивых Twitter-аккаунтов. Продавцы с базой в 20 тысяч фальш-аккаунтов могут зарабатывать до 800 долларов в день, перепродавая одних и тех же подписчиков.
Кроме того, у продавцов существует и дополнительный заработок. Как утверждают исследователи, они могут получать деньги за публикацию или перепубликацию сообщений.
Исследователям удалось найти более 72 тысяч уникальных ненастоящих аккаунтов, 61% из которых были созданы позднее середины апреля 2012 года. Средний возраст фальш-аккаунтов составляет около пяти месяцев, а самый старый (@krails), как утверждают исследователи, был создан 15 января 2007 года.
Специалисты за время своего исследования обнаружили более 11 тысяч пользователей Twitter, которые покупали себе подписчиков. Больше половины из них имеют от 4 до 26 тысяч фолловеров, но у отдельных пользователей насчитываются миллионы подозрительных подписчиков.
Как отмечают исследователи, покупку фальшивых подписчиков практикуют и известные люди. В качестве примера они приводят аккаунт кандидата на пост президента США Митта Ромни, который за один июльский день увеличил число фолловеров на 17% (или 116,9 тысячи аккаунтов).
Обвинения в наличии большого числа аккаунтов-ботов поступают и в адрес крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Так, рекламная компания Limited Run ранее заявляла, что около 80% процентов кликов на рекламу в Facebook совершаются с помощью фальшивых аккаунтов. Представители самой соцсети утверждают, что подобные пользователи составляют около 8,7% аудитории Facebook (примерно 83 миллиона профилей).
Активная аудитория сервиса микроблогов Twitter превышает 200 миллионов человек. При этом за все время существования сервиса было создано более 500 миллионов аккаунтов.