Слухи (и не только) о Wii U
В сети появились слухи о том, что в июне будет представлена новая консоль Nintendo. Уже даже известны некоторые подробности.
Game Informer утверждает, что несколько источников сообщают примерно одно и то же. Система будет технически чуть более совершенной, чем Xbox 360 и PS3. Впрочем, это утверждение в различных источниках различается. Имеются ресурсы, которые говорят, что Wii 2 (пока будем называть систему так) будет не столь мощна, как системы конкурентов. Архитектура будет напоминать Xbox 360, потому создание портов для новой системы будет достаточно легким. Nintendo якобы собирается вернуться к геймпадам. Релиз намечен на конец 2012 года.
По имеющимся сведениям, новый контроллер будет иметь шестидюймоый сенсорный экран высокого разрешения и камеру. Рабочее название системы Project Café. Система будет поддерживать игры для Wii и Dreamcast.
Обновлено (20.04.2011): Почти та же информация, что и для GTA 5, но есть и сведения, эксклюзивные для Wii 2. Помимо того, что по слухам игра выйдет на новой консоли Nintendo, известно, что в Японии система появится в июне. Остальной мир ждет конца 2012 года (когда выходит и GTA 5). На E3 покажут несколько технических демонстраций и игр.
Обновлено (22.04.2011): Новые слухи о мифической консоли Nintendo. По имеющимся сведениям, одним из имен консоли может стать Stream. Что касается технологий, используемых в системе, то нам сообщают, что консоль будет использовать переработанный GPU AMD R700 и трехъядерный процессор IBM PowerPC. Мощность системы будет выше, чем у Xbox 360, а размер примерно такой же. Это будет своеобразным аналогом Super Nintendo наших дней. Стоимость консоли может составить $350-$400.
Подтверждается, что у одного из контроллеров может быть сенсорный экран, данные на который передаются прямо с консоли (так что вам не придется ставить игру на паузу, когда вы захотите сходить на кухню). Почему одного из? Консоль, вероятно, будет поставляться с двумя. Один из них будет напоминать манипуляторы Wii, а второй обладать камерой и сенсорным экраном размером 6.2 дюйма, на нем будет 8 кнопок и два аналоговых джойстика. Игры будут использовать тот контроллер, который им будет больше подходить.
Обновлено (25.04.2011): Шигеру Миямото решил быть предельно тактичным. Он попросил не спрашивать о Wii 2, но подчеркнул, что анонс системы -это вопрос времени. Он отметил, что работа над 3DS уже началась, когда была запущена Wii. Учитывая этот факт, можно сказать, что новая игровая консоль Nintendo уже достаточно продумана. Также Шигеру попросил быть терпеливыми и подождать, пока компания решит относительно анонса.
Что касается неофициальных сведений, то новых фактов пока немного. Производить консоли будет фирма Foxconn из Тайваня. Первая партия будет отгружена в октябре этого года, а значит релиз может состояться в конце этого месяца или ноябре (но вряд ли Nintendo будет форсировать процесс). Система будет поддерживать разрешение 1080p и, скорее всего, 3D.
Обновлено (26.04.2011): Компания Nintendo официально подтвердила, что наследник Wii выйдет в 2012 году, а первая версия, которую можно будет попробовать, появится на E3. К данному моменту Wii является одной из самых успешных игровых систем в истории, а её тираж к марту этого года составляла 86.01 млн копий.
Президент Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) сказал Reuters, что компания хочет предложить новый подход к домашним игровым консолям. Вряд ли дело в 3D, поскольку Nintendo не уверена, что необходимые телевизоры появятся в достаточном количестве. Причиной, по которой Wii не задержится на рынке, называется тот факт, что разработчикам уже нечем удивить покупателей.
Обновлено (06.05.2011): Еще один слух о наследнице Wii. Многие мечтали о жестком диске, но, похоже, надежды не оправдаются. По имеющимся сведениям, консоль будет обладать встроенной памятью на 8 GB. Учитывая, что новая система больше внимания уделит сетевым аспектам, этого может быть маловато. Другие сведения также любопытны. Диски для Wii смогут вмещать до 25 GB, а максимальное разрешение выбрано 1080i. Последний выбор весьма спорен, поскольку даже старенькие консоли нынешнего поколения поддерживают 1080p.
Обновлено (06.06.2011): Nintendo официально подтвердила, что манипулятор Project Café будет обладать шестидюймовым сенсорным экраном по центру и встроенной камерой. Экран можно будет использовать для управления происходящим на экране. Скорее всего, с пультом можно будет отходить от консоли, а изображение будет передаваться на экран. Более того, представитель компании сказал, что манипулятор можно будет использовать отдельно (если доступа к телевизору нет), а сама система частично является ответом на популярность планшетов. Встроенная камера позволит вам создавать свои аватары, а также явно пригодится в играх, использующих реальную местность.
Обновлено (15.06.2011): Пусть консоль Wii U уже представили и все имевшиеся сведения о контроллере подтвердились, но технические характеристики системы пока неизвестны. Японский сайт Game Impress Watch якобы заполучил сведения о графической начинке системы. Источник утверждается, что используется технология AMD аналогичная разработке ATI R770. GPU поддерживает Direct X 10.1 и может выводить до 4 изображений стандартного разрешения. Тем удивительнее, что Wii U пока поддерживает лишь один контроллер. Конкуренты могут похвастаться более старыми технологиями. Большая часть возможностей Xbox 360 ограничена Direct X 9.
Обновлено (21.06.2011): В последнем интервью Шигеру Миямото решил быть значительно аккуратнее в своих прогнозах касательно мощности Wii U. Он предположил, что система не будет значительно мощнее PlayStation 3 и Xbox 360. Это связано с тем, что Nintendo планирует уменьшить производственные расходы и предложить игровую консоль по оптимальной цене. Nintendo сейчас больше обращает внимание на стоимость системы, а не на мощность.
Обновлено (22.06.2011): Президент Nintendo рассказал немного об истории Wii U. Идея двухэкранной игровой системы родилась в начале 2007 года (хотя первые проекты начали возникать вскоре после выхода Wii). Изначально, второй экран не должен был располагаться на контроллере. Он должен был быть меньше нынешнего размера (из-за стоимости подобных технологий в то время) и лежать на столе. Рассматривался даже вариант использования контроллера как отдельной игровой системы.
Обновлено (31.10.2011): Компания Nintendo пообещала, что на E3 следующего года будет представлен финальный вариант консоли Wii U. Речь идет как о внешнем виде, так и о железной начинке. Компания заявила, что учла уроки неудачного старта 3DS и релиз новой платформы будет продуман лучше.
Обновлено (09.11.2011): Информация о том, что Wii U будет поддерживать всего один контроллер, вызвала недовольство в стане игроков, которые явно не привыкли, что им нельзя пригласить друга для совместной партии в Mario (например).
Похоже, реакция игроков заставила компанию задуматься. Теперь она изыскивает возможности, чтобы система могла поддерживать два манипулятора одновременно. Пусть это слух, но источник, как сообщает авторитетное издание Develop, весьма надежный. Более двух манипуляторов одновременно маловероятны.
Обновлено (14.11.2011): Интересный слух мелькнул в сети. Мы уже писали о том, что для Wii U рассматривают самые разные модели реализации сетевых режимов и сервисов. Есть даже вариант, что сеть Wii U будет открытой.
Самое любопытное, что появилась информация о сотрудничестве с EA. Якобы один из сетевых инженеров издателя сообщил своему другу о том, что Wii U будет поддерживать Origin. Причем не просто поддерживать, а сделать сервис платформой для цифрового распространения контента для консоли. Также ведутся переговоры с Valve по поводу использования steam, но EA более “агрессивна”.
Источник крайне ненадежен, но слух интересен.
Обновлено (03.01.2012): Новым сведениям о Wii U доверять пока не стоит, но слух интересный. Манипулятор системы можно будет использовать не только для игр. Компания хочет превратить квазипланшет в средство для чтения электронных книг. На него можно будет скачать не только привычные книги, но и руководства пользователя или помощь по прохождению (весьма интересное решение). Примерно такое же решение будет реализовано и для 3DS.
Обновлено (17.02.2012): Оказывается, что патент Nintendo Wii U упоминает и возможность создания 3D дисплея высокого разрешения. Что означает, что, если ситуация на рынке будет благоприятствовать, Nintendo реализует на Wii U технологию подобную используемой в 3DS (но в разрешении 1080p). Любопытно, что ранее компания заявляла, что не заинтересована в 3D для Wii U, так что эта часть патента может так и остаться нереализованной.
Обновлено (23.02.2012): Стало известно, что компания Nintendo ведет переговоры с различными провайдерами потокового видео, дабы предоставить их сервисы для покупателей Wii U. Причем воспроизведение видео будет важной для Nintendo особенностью системы. Учитывая возможности манипулятора Wii U, такое решение вполне логично.
Обновлено (12.03.2012): Nintendo анонсировала соглашение с создателями физического и анимационного движка Havok, а также с компанией Autodesk Gameware, занимающейся подпрограммным обеспечением. Оба соглашения позволят Nintendo представлять инструментарии сторонним разработчикам, которые захотят создавать игры для Wii U. Движок Havok в дополнительном представлении не нуждается, игры вроде BioShock или Star Wars: The Force Unleashed свидетельствуют о качестве технологии. Autodesk Gameware менее раскручена, но её разработки также популярны. Scaleform используется для создания интерфейса, Kynapse для искусственного интеллекта, а HumanIK для анимации. Такие известные проекты как Batman: Arkham City и The Witcher 2 используют разработки Autodesk.
Обновлено (10.04.2012): Источники близкие к производителям Wii U сообщают, что производственная стоимость материалов, необходимых для системы, около $180 (и еще примерно $50 уходит на иные затраты), а потому в продаже система стартует примерно с $300 (или дороже). Wii стартовала с $250.
Обновлено (17.04.2012): Компания подтвердила слух о том, что на E3 будет показана новая игра про Mario для Wii U. Она будет основана на прошлогодней технической демонстрации.
Также на шоу появится новый проект серии Pikmin. Помимо Марио Шигеру Миямото занят несколькими “небольшими, но важными проектами”.
Обновлено (21.05.2012): В сети появились изображения новой версии контроллера.
Как видите, джойстики стали крупнее и теперь еще больше похожи на используемые другими производителями консолей.
Обновлено (30.05.2012): Wii не тянет Unreal Engine 3. С этим смирились все. Похоже, теперь придется мириться с новым фактом: вряд ли Wii U будет способна запускать игры на Unreal Engine 4. Причем такое предположение появилось не просто так. Один из руководителей Epic сказал, что, если разработчики хотят создать игру на основе UE для Wii U, им нужно использовать третью версию. Похоже, пока технологию поддерживает только PC.
Обновлено (08.06.2012): Безрадостная новость для потенциальных покупателей Wii U. В зависимости от яркости контроллер протянет от 3 до 5 часов. На зарядку надо 2.5 часа (заряжать можно от сети, при этом используя геймпад). На всякий случай понадобится запасная батарея.
Обновлено (20.06.2012): Nintendo считают не слишком дружественной к сторонним издателям компанией. Особенно в том, что касается небольших скачиваемых игр. С Wii U компания намерена изменить положение вещей. Например, Nintendo готова поделиться значительно большей долей прибыли с разработчиками скачиваемых игр, нежели её конкуренты. Также компания будет убеждать “больших” издателей выпускать игры для Wii U и в скачиваемом виде (обещания также весьма солидны). Данная информация пока не подтверждена и якобы поступила от одного из европейских разработчиков.
Обновлено (04.07.2012): Nintendo объявила о том, что сетевой сервис Nintendo Network будет бесплатным. Это связано во многом с традиционной аудиторией Nintendo, включающей множество казуальных игроков. Также компания объявила, что возлагает большие надежды на музейных гидов, подобных Audioguide Louvre для 3DS.