Microsoft списала $6,2 миллиарда из-за неудачных вложений в рекламу

Источник материала:  
03.07.2012 13:47 — Новости Hi-Tech
Microsoft объявила о списании рекордных 6,2 млрд долларов для покрытия издержек, понесенных в результате инвестиций в фирму aQuantive, занимающейся интернет-рекламой. Безналичное списание, скорее всего, утянет в убытки показатели четвертого финансового квартала компании, завершившегося в июне этого года.

По мнению независимых трейдеров, в минувшем квартале компания должны была бы заработать около 5,3 млрд долларов, но в свете гигантского списания компания покажет убыток почти в 900 млн долларов. Microsoft не показывала квартальных убытков на протяжении последних 20 лет.

Крупнейший мировой производитель программного обеспечения заявляет, что списания вызваны разочаровывающими данными работы ранее купленной рекламной компании aQuantive. Онлайновое рекламное агентство было приобретено корпорацией в 2007 году за 6,3 млрд долларов в надежде на создание мощной базы онлайн-рекламы в противовес доминированию Google.

До недавнего времени, когда Microsoft объявила о покупке за 8,5 млрд долларов компании Skype, именно приобретение aQuantive было самым дорогим для Microsoft. В свете этого, инвесторам остается лишь надеяться, что Skype станет для Microsoft более выгодным предприятием.

Независимые специалисты говорят, что крупное списание Microsoft является "отрезвляющим признанием" того, что aQuantive не может приносить столько доходов, сколько в нее было вложено. Одновременно с этим, другие инвесторы и ИТ-компании получили еще один повод подумать на тему того, так ли уж велики перспективы онлайн-рекламы? С другой стороны, через восемь месяцев после того, как Microsoft купила aQuantive компания Google приобрела почти вдвое дешевле онлайн-агентство DoubleClick и, судя по всему, вполне довольна этой покупкой, задействуя ее в повседневной работе и по сей день.

С тех пор, как Google поглотила DoubleClick, компания удвоила свои годовые доходы от рекламы, доведя годовую прибыль до 9,7 млрд долларов, а продажи до 36,5 млрд долларов. В контраст с этим, рекламное подразделение Microsoft за тот же срок накопило убытков на 9 млрд долларов, причем не все из них связаны с aQuantive. В прошлом году рекламное подразделение Microsoft получило выручку в 2,5 млрд долларов, что лишь на 0,05 млрд долларов больше, чем в 2007 году (до покупки aQuantive).

Коллин Джиллис, аналитик BGP Financial Partners, говорит, что несмотря на все инициативы Microsoft по расширению собственного интернет-присутствия, запуску поисковика Bing, пакетов онлайновых продуктов Office Live и многих других сетевых инициатив, приходится признавать, что самыми прибыльными для компании были и остаются направления, связанные с классическими "коробочными" продажами софта. 
←Twitter опубликовал данные о госзапросах властей на удаление контента

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика