Пират-инквизитор снова спасает мир. Risen 2
21.06.2012 00:05
—
Новости Hi-Tech
Название в оригинале
|
Risen 2: Dark Waters
|
Жанр
|
RPG
|
Разработчик
|
Pirahna Bytes
|
Издатель / Издатель в России
|
Deep Silver / Акелла
|
Платформа
|
PC; Xbox 360, PS3
|
Рекомендуемые системные требования
|
Процессор Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц; 4 GB оперативной памяти; видеокарта GeForce GTX260/Radeon HD 4890; 5.5 GB на винчестере
|
Создатели легендарной Вселенной Gothic продолжают радовать своих фанатов. Несмотря на то, что JoWood отобрала у Pirahna Bytes права на название "Gothic" и поручила уничтожать культовую серию непонятным компаниям, небольшая, но гордая немецкая команда талантливых разработчиков продолжает творить в своем жанре, только под другим издателем, теперь в серии под названием Risen. Первый блин не сказать, чтобы вышел комом, скорее, наоборот, но получился неоднозначным: с одной стороны – доработанная система прокачки из "Готики 3", интересные персонажи и диалоги, неплохой сюжет, приятная графика и хорошая боевка, но с другой – до смешного компактный маленький мир и далеко не удачный порт на консоли.
Разработчики сделали работу над ошибками, получили бюджет посолиднее и выдали нам вторую часть Risen, о которой и пойдет речь далее. Каким на этот раз получится порт на консоли, мы узнаем только в августе 2012 года, а вот что касается версии для PC, то она уже есть, причем обзавелась уже не одним DLC. Итак, мы снова играем за безымянного героя из первой части, который по ходу битвы с титаном Огня за остров Фарангу лишился своего глаза и теперь щеголяет элегантной пиратской повязкой. а из продолжительного запоя в Цитадели Инквизиции его снова вытаскивают в реальную жизнь приключения, которые липнут к герою как мухи к сами знаете чему.
Как оказалось, не только титан Огня бушевал в мире Risen, да и вообще, не только титаны. Некое древнее зло по имени Мара, благодаря четверым не в меру жадным пиратским капитаном, восстала из небытия и творит в водах южных морей хаос, подчиняет титанов, а также смущает умы простых смертных. Благодаря развитой системе шпионов, предателей и доносчиков, Мара успешно уничтожает все торговые пути и отрезает обитаемые острова друг от друга, что чревато полным уничтожением людей в этом регионе. Разумеется, наш одноглазый друг не стал терпеть этого безобразия и с благословения Инквизиции пошел работать пиратом под прикрытием за компанию с дочерью самого грозного пирата – Стальной Бороды. Наша цель – найти артефакты, украденные капитанами, чтобы собрать оружие против Зла.
От завязки, да и от всего сюжета игры в целом прямо так и разит "Пиратами Карибского моря" с примесью "Острова сокровищ" Стивенсона. Проклятья охотников за сокровищами, зарытые клады, угон корабля, да и вообще антураж и манера главного героя разговаривать в стиле Джека Воробья не то что бросаются в глаза, а прямо таки указывают, откуда было почерпнуто вдохновение, а мир небольших островов и подозрительно знакомый образ Пэтти навевают воспоминания о King's Bounty: Armored Princess. Плюнув на собственные же традиции, Pirahna Bytes избавились от доспехов, щитов и луков и заменили их на плащи, шляпы, камзолы и панталоны, а также мушкеты, пистоли и метательные кинжалы с копьями. А классические магию и алхимию заменили на шаманство Вуду.
Да, теперь перед нами самая настоящая пиратская RPG, причем, от замены понятий суть ее не сильно изменилась – это все та же третья Gothic, но в новом исполнении и гораздо более упрощенная в некоторых моментах. Первое, что бросается в глаза – это просто никакая боевая система драк на холодном оружии: никаких перекатов не осталось, остался лишь блок и удар плюс некоторые прокачиваемые финты. Если раньше можно было лихо уворачиваться, то теперь остается надеяться лишь на компаньона и на запасы грога, рома и "Кровавой Мэри", которые тут служат эквивалентом знакомых пузырьков здоровья. Зато – добавили "грязный прием", то есть способность во время боя выкинуть некий фортель, например, сыпануть противнику песок в глаза, запустить в него кокосом или вовсе зарядить из пистоля в наглую харю.
Однако во время боя с сильным противником эти трюки не особо помогают. Огнестрельное оружие многие геймеры посчитали "читерским", но если вы играете не на самом легком уровне сложности, то на многих локациях стиль "стреляй, отбегай, заряжайся" совершенно не работает, а если прокачиваться изначально через воровские навыки (ох, как не хватает в начале денег!), то до ружья или мушкета можно и вовсе не добраться за всю игру. В принципе, прокачанный на холодное оружие и выносливость герой может обойтись и без ружья, но, опять же, надо не забыть выбрать правильного напарника из команды (мы по ходу повествования сколачиваем себе целую банду искателей приключений) и запастись кучей алкоголя.
В принципе, лечить может и "провиант", к обобщенному понятию которого, наконец, отнесли всяческое мясо, хлеб и прочие сыры-ягоды, но ненамного и постепенно, регенерацией, но грог и ром восстанавливают хитпоинты моментально, поэтому в серьезных драках без них ну просто никак. Говоря о "правильном выборе героя", мы немного преувеличили: по сути, их всего три: пиратка Пэтти, которая может шмальнуть их пистолета, шаманка, которая может полечить (по рандому) и вороватый гном, сомнительная польза от которого заключается в том, что он собирает все выпадающие из врагов предметы, причем, прямо у вас под носом. Благо, их можно потом у него вытребовать назад.
Несмотря на то, что теперь мир Risen стал намного больше, а графика в нем гораздо красивее, нас все равно немного "обманули". Все небольшие, в сущности, острова забиты однотипными пальмами и папоротниками, а город на Фаранге из первой части игры кажется просто мегаполисом по сравнению с любым поселением на них. Хотя листва и стала отливать живыми красками, герои остались "мультяшными Буратино", с телодвижениями эпилептика. Искусственный интеллект, как врагов, так и NPC остался на стабильно низком уровне, а сами персонажи любят ходить друг по другу прямо по головам. Не обошлось и без расставленных в воздухе ящиков и воды, зато снова обошлось без какой-либо внятной физики.
Система прокачки стала гораздо симпатичнее: мы зарабатываем "славу" (то есть опыт) и можем вложить определенное количество очков в один из 5 показателей: холодное и огнестрельное оружие, ловкость, выносливость и Вуду, каждый из которых отвечает за три дополнительных показателя. Эти дополнительные (воровство, владение мушкетом и т.п.) за круглую сумму вам помогут прокачать многочисленные персонажи, в том числе, и ваши собственные компаньоны – был бы главный навык достаточно высок. Наиболее занятным оказалась магия Вуду и связанные с ней квесты: завладев частью одежды или волосом цели, можно сделать куклу Вуду и вселиться в конкретного человека. При этом можно не только совершать нужные по ходу квеста задания, но и прикалываться, например, в теле начальника гарнизона приказать выплатить нашему герою награду.
Да, по части юмора Risen 2 получилась весьма удачной. Несмотря на то, что большинство квестов – это классические "принеси-убей", любой из них комментируется персонажами с юморком, а некоторые и вовсе вызывают здоровый мех. Все это подкрепляется тем основанием, что пираты просто жить не могут без рома, поэтому половина встреченных нами героев постоянно навеселе, а половина обитателей поселков стандартно "тусуются" в тавернах. Не подвела и сюжетная линия, а также ряд квестов, которые действительно получились удачными, особенно это касается зарытых сокровищ и поиска легендарных предметов по всему миру (артефекты, дающие постоянный бонус). Расстроила только концовка игры, но это – отличительная черта всех проектов "пираний".
В целом, несмотря на скептический тон нашего обзора, Risen 2 получилась довольно удачной, веселой и добротной игрой, за которой не грех и скоротать 20-30 часов свободного времени. Если бы Pirahna Bytes набрала побольше дизайнеров, художников и программистов, то более именитые на данный день конкуренты скромно курили бы в сторонке. А пока – твердая "восьмерка".
Плюсы
|
Минусы
|
"Пиратская" составляющая
Веселые диалоги
Вуду
Сюжет
Множество квестов
Система прокачки
Сложные бои
Атмосфера игры
|
Маленькие острова
Невзрачный дизайн локаций
"Кривые" персонажи, глупые противники
Урезанный бой на холодном оружии
|
Оценка 8/10