Бразильский нуар или Сказ о том, как гринго всех мачо замочил. Обзор Max Payne 3
19.06.2012 00:05
—
Новости Hi-Tech
Название в оригинале
|
Max Payne 3
|
Разработчик и издатель
|
Rockstar Games
|
Жанр
|
TPA
|
Платформа
|
Xbox 360/PS3/PC
|
Оптимальные системные требования на PC
|
ОС Windows 7/Vista (32 или 64 bit); процессор Intel i7 Quad Core 2.8 ГГц или эквивалентный AMD; 3GB ОЗУ; видеокарта: NVIDIA GeForce 480 1GB RAM или AMD Radeon HD 5870 1GB RAM
|
Что ни говори, а Rockstar Games – это такие ребята, которые за что бы ни взялись, все делают если не отлично, то очень хорошо – точно. Когда-то небольшая студия, которая выросла в солидную компанию, а теперь и в компанию-издателя, имеет просто отменный нюх на геймерский спрос в текущий момент и целую армию отменных исполнителей и грамотных менеджеров, которые просто не умеют делать плохие, никому не интересные игры. Когда стало известно, что "рокстаровцы" выкупили права на создание Max Payne 3, никто и не сомневался, что это будет как минимум достойное продолжение легендарной дилогии Remedy. Сомнения были лишь новом в образе героя и сохранении старой атмосферы.
Несмотря на то, что вторая часть Max Payne вышла целых 9 лет назад, многие современные юные геймеры знают и с удовольствием играют даже в первую часть "Макса", которая в свое время стала новым словом и даже прорывом в жанре action и, в частности, ввела моду на bullet time или, как кому удобнее, slo-mo. Атмосфера ночного Нью-Йорка, мрачный герой, рассказывающий свою печальную историю хрипловатым прокуренным голосом, поливание врагов из двух пистолетов-пулеметов одновременно, стрельба в прыжке с замедлением времени, наблюдение за полетом пули – в свое время все это было настолько необычно и круто, что забывать про слетевшего с катушек полицейского, который потерял свою семью и напарника, со стороны гейм-девелоперов было бы просто кощунственно.
Пока финны из Remedy и оригинальный сценарист Max Payne Сэм Лейк ваяли новую дилогию-ужастик Alan Wake для Microsoft, продолжать дело мистера Пейна взялись создатели GTA и Red Dead. И выполнили это с присущим для них в последнее время голливудским размахом, не постеснявшись в средствах. Многие фанаты серии, видя до выхода игры ролики, где лысый-бородатый Макс в цветастой рубахе и солнцезащитных очках а-ля Брюс Уиллис валит супостатов в веселых бразильских декорациях пришли просто в ужас. Где нуар? Где черный плащ?! Какой это (censored) Макс Пейн!? А на самом деле все оказалось не так и однобоко, а даже гораздо лучше. Да – это тот самый Макс Пейн, постаревший, спившийся, подсевший на обезболивающие, но, по-прежнему, неимоверно крутой.
О сюжете. После окончания событий второй части наш герой окончательно ушел в запой, чем и объясняется его длительное отсутствие его на экранах наших мониторов. Вся его жизнь свелась к походам в бар или в магазин за алкоголем и обезболивающим с последующими соплями о погибшей жене и дочери на сон грядущий. На преступность, которая творится повсеместно, ему уже глубоко плевать. Честно говоря, непонятно, какое здоровье нужно иметь, чтобы продержаться на бухле и таблетках 9 лет, но Макс по-прежнему в форме, а вместо вываливающейся печени у него вполне такой накачанный торс. В наших краях он бы так хорошо не сохранился, наверное, хе-хе. Итак, в один прекрасный (или не очень) вечер его в баре "случайно" находит некий Рауль Пассос, с которым они якобы вместе учились в полицейской академии.
После довольно бурного знакомства с последующим вырезанием половины мафии Нью-Йорка Рауль предлагает нашему герою "непыльную" работенку в Латинской Америке на богатую семью Бранко телохранителем. Не совсем в восторге от перспективы остаться на растерзание итальянской мафии в Нью-Йорке, наш герой соглашается и вскоре попадает, буквально, на новый уровень преступности, где уже замешаны не только рядовые бандиты и банды из фавел Сан-Пауло, но и международные преступные группировки, включающие в себя полицейские структуры Бразилии, политиков, местных олигархов, целые армии полулегальных наемников и вообще черт знает кого еще. Не успевший насладиться местным пойлом и девочками Макс снова вынужден постоянно кого-то спасать, терять и, конечно же, убивать, убивать и еще раз убивать.
Если кто-то думает, что третий Max Payne совсем не похож на своих прародителей, то он будет и прав и неправ одновременно. Третья часть, как и предыдущие, выполнена в виде повествования от лица самого Макса, причем настолько грамотно и качественно, что не только не посрамила предшественников, но и на порядок превзошла их. Каждая фраза и слово – к месту, каждый персонаж, даже самый второстепенный (а их тут просто тьма) – запоминается. Если кто не поленится просмотреть финальные титры после игры, можно просто изумиться, какое количество актеров участвовало в озвучке. Да и сами титры по продолжительности заткнут за пояс не один голливудский блокбастер.
У нас нет четкой линии сюжета: миссии и декорации, синхронизированные с воспоминаниями нетрезвого героя, меняются молниеносно, и никогда не возникает ощущения повторения, зацикленности. Даже упомянутый образ героя по ходу игры меняется не раз и не два. Мы побываем и в нуаре Нью-Йорка, небритым и в любимом черном плаще, в офисе - выбритым в деловом пиджаке, в фавеле - лысым с бородой и в веселой рубашке, да и еще в куче образов, не соскучишься. Просто сложно сказать или предугадать, где мы будем в следующий момент. Иногда глава может прерваться на самом интересном месте, чтобы мы погрузились в еще более давние воспоминания мистера Пейна. Сюжет настолько непредсказуем, завернут и продуман, что автору данного обзора не раз казалось, что "вот - уже идет финальная перестрелка!", как в следующей главе все становится еще более лихо и весело. А декорации – это вообще просто сказка.