В России создадут систему экстренного реагирования при авариях - ЭРА-ГЛОНАСС
29.05.2012 10:41
—
Новости Hi-Tech
На создание системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС планируется выделить до 2,53 млрд рублей. Полностью система заработает к 2014 году. По мнению авторов проекта, смертность на дорогах должна сократиться на 15%.
Кабинет министров РФ подготовил проект постановления о создании единой системы экстренного реагирования при авариях, которая носит название ЭРА-ГЛОНАСС. Текст проекта был опубликован на сайте Минтранса, который выступает госзаказчиком этих работ.
Основной целью создания системы является сокращение времени реагирования экстренных служб при ДТП. В случае аварии информация о местонахождении автомобиля, его номер, VIN вместе с владельцем будет передаваться на диспетчерский пункт, после чего дежурный пошлет на место происшествия "скорую помощь", полицию и спасателей.
Сигнал бедствия будет подаваться как принудительно, при нажатии тревожной кнопки (в этом случае пострадавший сам сможет рассказать оператору о проблеме для более точной координации экстренных служб), так и автоматически при срабатывании подушек безопасности.
Кроме того, вызвать экстренную помощь можно будет, позвонив с мобильного телефона на номер 112, который уже используется для вызова спасательных служб и полиции. Правда, в этом случае звонок будет тарифицироваться у оператора, обслуживающего телефон.
Авторы проекта полагают, что использование ЭРА-ГЛОНАСС поможет сократить количество ДТП на 15% и на 10% снизить смертность в авариях.
Система экстренного реагирования должна быть запущена к 1 марта 2014 года. На нее Правительство потратит до 2,53 млрд рублей. В частности, 830 млн — в 2012 году и в 2013 году — в объеме до 1,7 млрд рублей.
В свою очередь, Минтранс обязался до 1 августа текущего года провести конкурс по определению региональных операторов ЭРА-ГЛОНАСС и утвердить требования к ним.
При этом устанавливать терминалы для вызова экстренных служб автовладельцам придется самостоятельно. По большей части это коснется автомобилей, произведенных в России, поскольку ввозимые из-за рубежа иномарки оборудованы системой e-call (тревожная кнопка), которая является зарубежным аналогом ЭРА-ГЛОНАСС.
"Само по себе внедрение ГЛОНАСС — вещь необходимая, поскольку я убежден, что через пять-семь лет с помощью таких технологий мы будем платить за дороги: сколько проехал за месяц, столько и заплатил. Что касается непосредственно системы экстренного реагирования — нельзя вот так сразу сказать, будет это работать или нет", — заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Разработка системы экстренного реагирования при авариях, интегрированной в навигационную систему, ЭРА-ГЛОНАСС началась в 2010 году. Первыми новую систему опробовали перевозчики пассажиров и опасных грузов. Также система будет в принудительном порядке устанавливаться на автомобили, используемые для государственных нужд.
К 2013 году в технический регламент безопасности автомобилей будут внесены поправки, которые обяжут все новые колесные транспортные средства, продаваемые на территории России, оборудовать устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. При этом модули ГЛОНАСС должны будут появиться даже на тех продаваемых и собираемых в России иномарках, на которых уже установлена современная навигационная система GPS.
Кабинет министров РФ подготовил проект постановления о создании единой системы экстренного реагирования при авариях, которая носит название ЭРА-ГЛОНАСС. Текст проекта был опубликован на сайте Минтранса, который выступает госзаказчиком этих работ.
Основной целью создания системы является сокращение времени реагирования экстренных служб при ДТП. В случае аварии информация о местонахождении автомобиля, его номер, VIN вместе с владельцем будет передаваться на диспетчерский пункт, после чего дежурный пошлет на место происшествия "скорую помощь", полицию и спасателей.
Сигнал бедствия будет подаваться как принудительно, при нажатии тревожной кнопки (в этом случае пострадавший сам сможет рассказать оператору о проблеме для более точной координации экстренных служб), так и автоматически при срабатывании подушек безопасности.
Кроме того, вызвать экстренную помощь можно будет, позвонив с мобильного телефона на номер 112, который уже используется для вызова спасательных служб и полиции. Правда, в этом случае звонок будет тарифицироваться у оператора, обслуживающего телефон.
Авторы проекта полагают, что использование ЭРА-ГЛОНАСС поможет сократить количество ДТП на 15% и на 10% снизить смертность в авариях.
Система экстренного реагирования должна быть запущена к 1 марта 2014 года. На нее Правительство потратит до 2,53 млрд рублей. В частности, 830 млн — в 2012 году и в 2013 году — в объеме до 1,7 млрд рублей.
В свою очередь, Минтранс обязался до 1 августа текущего года провести конкурс по определению региональных операторов ЭРА-ГЛОНАСС и утвердить требования к ним.
При этом устанавливать терминалы для вызова экстренных служб автовладельцам придется самостоятельно. По большей части это коснется автомобилей, произведенных в России, поскольку ввозимые из-за рубежа иномарки оборудованы системой e-call (тревожная кнопка), которая является зарубежным аналогом ЭРА-ГЛОНАСС.
"Само по себе внедрение ГЛОНАСС — вещь необходимая, поскольку я убежден, что через пять-семь лет с помощью таких технологий мы будем платить за дороги: сколько проехал за месяц, столько и заплатил. Что касается непосредственно системы экстренного реагирования — нельзя вот так сразу сказать, будет это работать или нет", — заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Разработка системы экстренного реагирования при авариях, интегрированной в навигационную систему, ЭРА-ГЛОНАСС началась в 2010 году. Первыми новую систему опробовали перевозчики пассажиров и опасных грузов. Также система будет в принудительном порядке устанавливаться на автомобили, используемые для государственных нужд.
К 2013 году в технический регламент безопасности автомобилей будут внесены поправки, которые обяжут все новые колесные транспортные средства, продаваемые на территории России, оборудовать устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. При этом модули ГЛОНАСС должны будут появиться даже на тех продаваемых и собираемых в России иномарках, на которых уже установлена современная навигационная система GPS.